На основании клиники – наличие интоксикации, типичных фибринозных налетов на миндалинах и передней дужке, кровоточивость при попытке его удалить, отечность миндалин и увеличения тонзиллярных лимфоузлов.
2. Госпитализировать в инфекционный стационар, в направлении указать все профилактические прививки, проведенные ребенку.
3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин на 7 дней, наблюдать за контактными (температура, осмотр зева), не принимать и не переводить в другие группы контактных, не болевших и не привитых. Мед.отвод от других проф.прививок. У всех контактных взять мазок из зева и носа на дифтерию. Не привитых срочно привить АДС-М анатоксином, а у привитых взять кровь для серологического исследования на напряженность антитоксического иммунитета. Проводить заключительную дезинфекцию в ДДУ. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.
4. Проведение проф.прививок: вакцинация АКДС – вакциной 3-кратно (3, 4, 5 мес.), I ревакцинация – 18 мес., II ревакцинация – 6 лет (АДС-М), III – 11 лет (АД-М).
Вы фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3–х лет повысилась температура до 37,8ºС, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Где лечить больного? Срок изоляции.
3. Назовите принципы лечения данного заболевания.
4. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
5. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН.
Эталоны ответов
На основании небольшой интоксикации и появления везикулезной сыпи с типичной локализацией и незначительных катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей.
2. Запретить посещение детского комбината, лечить на дому. Изоляция — 9 дней.
3. Туалет кожи, прижигание элементов сыпи 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Симпоматическое лечение: жаропонижающие и гипосенсибилизирующие средства, витамины. Обильное питье.
4. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наблюдать за контактными на весь период карантина (21 день). Осматривать кожу, слизистые, измерять температуру. Не принимать в детский комбинат не болевших и не переводить детей в другие детские коллективы. Мед.отвод от всех проф.прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку в помещении и проветривать. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9574 — | 7561 —
или читать все.
87.119.247.94 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
источник
Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0ºС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.
При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Ваша тактика по отношению к больному.
3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
4. Продемонстрируйте технику взятия кала на кишечную группу.
Эталоны ответов
1. Острая кишечная инфекция, но больше данных за дизентерию (шигеллез).
На основании типичной клинической картины: интоксикация, частый жидкий стул со слизью и тенезмами, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка.
2. Госпитализация в инфекционный стационар.
3. Экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин 7 дней, наблюдение за контактными: температура, стул. Взять у контактных кал для посева на кишечную группу. Текущая дезинфекция. Сан.просвет.работа с работниками ДДУ и родителями.
4. Техника взятия кала на кишечную группу согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Вы – фельдшер ФАПа, пришли на вызов к мальчику 3-х лет. Со слов мамы, ребенок болен 3-й день. Сначала был насморк, кашель, а сегодня повысилась температура до 38,2ºС, стал плохо кушать, кашель усилился и носит характер сухого, болезненного.
При осмотре: в зеве – умеренная гиперемия, налетов нет. В легких на фоне жесткого дыхания спереди и в задненижних отделах выслушиваются сухие свистящие хрипы. Частота дыхания – 22 раза в 1 минуту, пульс – 110 уд. в 1 мин.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку на кукле-фантоме.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8646 — | 7431 —
или читать все.
87.119.247.94 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
источник
На основании эпиданамнеза и типичной клиники – припухлость и болезненность в области слюнной железы и жалоб.
2. Проведение вакцинации живой ослабленной паротитной вакциной в возрасте 12 мес. и ревакцинации в 6 лет 0,5 мл подкожно.
Вы – фельдшер на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, уже 2-й день температура 38,0-38,7ºС, понижен аппетит, вялость, бледность.
При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве – умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа для подтверждения данного диагноза на фантоме.
Эталоны ответов
1. Дифтерия зева, локализованная форма.
На основании клинической картины – наличие интоксикации, типичных фибринозных налетов на миндалинах и передней дужке, кровоточивость при попытке его удалить, отечность миндалин и увеличения тонзиллярных лимфоузлов.
Вы — фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3–х лет повысилась температура до 37,8ºС, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
5. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН.
Эталоны ответов
На основании небольшой интоксикации и появления везикулезной сыпи с типичной локализацией и незначительных катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей.
Вы – фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0ºС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок «тужится».
При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Продемонстрируйте технику взятия кала на кишечную группу.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8310 — | 7254 —
или читать все.
87.119.247.94 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
источник
На основании эпид. анамнеза и типичной клиники – припухлость и болезненность в области слюнной железы и жалоб.
2. Дополнительные симптомы: сухость слизистых и полости рта, гиперемия выводного протока слюнной железы.
3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 21 день на ДДУ с момента изоляции вновь заболевшего. Наблюдение за контактными (осмотр, измерение температуры), Проведение вакцинации живой ослабленной паротитной вакциной в возрасте 12-15 мес. и ревакцинации в 6 лет 0,5 мл подкожно. Общий анализ крови, ОАМ, биохимия крови (белковая реакция, глюкозу крови).
Вы фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3–х лет повысилась температура до 37,8ºС, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия, пальпируются болезненные заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику гигиенической ванны
Эталон ответа к задаче №25.
На основании небольшой интоксикации и появления везикулезной сыпи с типичной локализацией и незначительных катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей.
2. Дополнительные симптомы: характер сыпи: пятно, папула, везикула.
3 Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наблюдать за контактными на весь период карантина (21 день). Осматривать кожу, слизистые, измерять температуру.
Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 380ºС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.
При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику взятия кала на бак посев.
Эталон ответа к задаче №26.
1. Острая кишечная инфекция, но больше данных за дизентерию (шигеллез).
На основании типичной клинической картины: интоксикация, частый жидкий стул со слизью и тенезмами, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка.
2. Дополнительные симптомы: характер стула. Ректальный плевок (скудный кал, зелень, слизь, кровь).
3. Госпитализация в инфекционный стационар. Экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин 7 дней, наблюдение за контактными: температура, стул. Взять у контактных кал для посева на кишечную группу. Контроль бак. посева на кишечную группу, ОАК, ОАМ, биохимия крови (электролиты Na, CL, K), ИФА крови на кишечную группу.
Вы – фельдшер ФАПа, пришли на вызов к мальчику 3-х лет. Со слов мамы, ребенок болен 3-й день. Сначала был насморк, кашель, а сегодня повысилась температура до 38,2ºС, стал плохо кушать, кашель усилился и носит характер сухого, болезненного.
При осмотре: в зеве – умеренная гиперемия, налетов нет. В легких на фоне жесткого дыхания спереди и в задненижних отделах выслушиваются сухие свистящие хрипы. Частота дыхания – 22 раза в 1 минуту, пульс – 110 уд. в 1 мин.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку на кукле-фантоме.
Эталон ответа к задаче №27.
1. Учитывая, что заболевание развивалось на фоне острой респираторной вирусной инфекции, характерные клинические симптомы (повышение температуры, кашель, аускультативная симптоматика при отсутствии дыхательной недостаточности), можно поставить диагноз: острый бронхит.
2. Дополнительные симптомы:
сухие свистящие хрипы на фоне жёсткого дыхания; бронхофония; потеря массы тела.
3. Ребенок подлежит обязательной госпитализации. Диагностическая программа в стационаре: общий анализ крови, общий анализ мочи, рентгенография органов дыхания в динамике, ЭКГ, биохимический анализ крови (общий белок и его фракции, электролиты), иммунограмма (при затяжном атипичном течении). Вирусологическое бактериологическое исследование крови, мокроты. Консультации пульмонолога, аллерголога, фтизиатра. Исследование электролитов в поте (Na,Cl).
Вызов фельдшера ФАПа к мальчику, 1 год 3 мес. Болен 3-й день. Со слов мамы отмечалось повышение температуры до 37,5ºС, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал. Со вчерашнего вечера появился кашель. Сегодня во время осмотра температура 37,4ºС, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. Перкуторно – над легкими коробочный звук, при аускультации – дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и разнокалиберные влажные хрипы. Частота дыхания 35 в 1 мин., пульс 120 уд. в 1 мин. Со стороны других внутренних органов и систем – без особенностей.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур (местные ванны- ручная и ножная) ребенку.
Эталон ответа к задаче №28.
1. Заболевание развивалось на фоне ОРВИ.
Ведущим в клинике является обструктивный синдром: кашель, одышка экспираторного типа. Перкуторные и аускультативные изменения в легких характерны для бронхита. Все это позволяет поставить диагноз: острый обструктивный бронхит.
2. Дополнительные симптомы: мало продуктивный кашель, удлинённый выдох, сухие свистящие хрипы и разнокалиберные влажные хрипы на фоне жёсткого дыхания; бронхофония; потеря массы тела.
3. Ребенок подлежит обязательной госпитализации. Диагностическая программа в стационаре: общий анализ крови, общий анализ мочи, рентгенография органов дыхания в динамике, ЭКГ, биохимический анализ крови (общий белок и его фракции, электролиты), иммунограмма (при затяжном атипичном течении). Вирусологическое бактериологическое исследование крови, мокроты. Консультации пульмонолога, аллерголога, фтизиатра. Исследование электролитов в поте (Na,Cl).
И. Игорь, 10 лет, заболел через 3 недели после перенесенной ангины: стал раздражительным, плаксивым, плохо спит по ночам, на уроках в школе неусидчив, постоянно находится в движении, изменился почерк, снизилась успеваемость. При физической нагрузке появляется одышка. При осмотре отмечается: мальчик относится к осмотру негативно, раздражен, на лице отмечаются насильственные подергивания мимических мышц, подергивание мышц плечевого пояса. В зеве чисто, миндалины разрыхлены, налетов нет, лимфоузлы не увеличены, кожа чистая, бледная. Границы сердца расширены влево на 1,5 см, тоны приглушены, систолический шум на верхушке, тахикардия 125 в 1 минуту, в легких – дыхание везикулярное, ЧД-22 в 1 минуту. Живот мягкий, безболезненный, пальпируется край печени, селезенка не пальпируются, стул, диурез не нарушены.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику взятия мазков из зева и носа на флору у ребенка.
Эталон ответа к задаче №29.
1. Острая ревматическая лихорадка малая хорея. Диагноз поставлен на основании изменений со стороны сердца (в данном случае расширение границ сердца, приглушенность тонов, систолический шум), нервной системы (гиперкинезы, эмоциональная неустойчивость, гипотония мышц), связи с перенесенной стрептококковой инфекцией.
Проводить диффдиагностику с неревматическим кардитом, неврозом навязчивых движений. Для неревматического кардита характерно связь с вирусной инфекцией, нет сочетания с симптомами малой хореи. Для невроза не характерно сочетание симптомов с изменениями со стороны сердца, имеется связь с каким-то стрессовым воздействием.
2. Дополнительные симптомы: изменения со стороны сердца (в данном случае расширение границ сердца, приглушенность тонов, систолический шум), суставов, нервной системы – малая хорея (гиперкинезы, эмоциональная неустойчивость, гипотония мышц), связь с перенесенной стрептококковой инфекцией.
3. Госпитализировать в стационар. В стационаре проводятся исследования: общий анализ крови, мочи, кровь на биохимический анализ (СРБ, ДФА, белковые фракции), ЭКГ, ФКГ, УЗИ, Рентгенография сердца.
Ч. Ирина, 5 лет, заболела остро с повышения температуры до 38*С, общего недомогания, однократной рвоты, головной боли. Через несколько часов появились боли в животе, учащенное, болезненное мочеиспускание, стала отмечать боли в правой поясничной области.
Объективно: температура – 38,7*С, девочка вялая, бледная, под глазами синева, в зеве умеренная гиперемия, язык обложен белым налетом. Кожа чистая, лимфоузлы не увеличены, тоны сердца слегка приглушены, тахикардия 115 в 1 минуту, число дыханий в 1 минуту-28. Над легкими перкуторно – легочный звук, при аускультации – дыхание везикулярное. Живот мягкий, безболезненный, печень не пальпируется, симптом Пастернацкого справа положительный. Моча при осмотре светло-желтого цвета, мутная.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику взятия общего анализа мочи у ребенка.
Эталон ответа к задаче №30.
1. О. Пиелонефрит. Диагноз можно поставить на основании симптомов интоксикации, дизурических проявлений, положительного симптома Пастернацкого, изменения мочи при осмотре — моча мутная.
2. Дополнительные симптомы: у ребенка имеются синдром интоксикации, дизурический синдром. Необходимо провести диффдиагностику с гломерулонефритом, циститом. Для гломерулонефрита характерны симптомы: отеки, повышение АД, моча цвета «мясных помоев» или пенистая, мало характерна температура, дизурические проявления. Для цистита характерно преобладание дизурических проявлений, мало характерно наличие болей в пояснице и положительный симптом Пастернацкого.
3. В условиях стационара необходимо провести обследование: анализ крови и мочи общий, по Нечипоренко, посев мочи на флору, в/в урографию, цистографию, проба Зимницкого. Перед исследованием мочи необходимо ребенка подмыть, перед в/в урографией обеспечить бесшлаковую диету в течение 3 дней, дачу карболена. Накануне и в день исследования очистительные клизмы.
П. Саша, 1года 5 месяцев, заболел остро с повышения температуры до 37,2С, появления грубого, лающего кашля, осиплости голоса. Ночью появилось затрудненное дыхание, ребенок стал беспокойным, не спит, постоянно меняет позу. Мама, обеспокоенная состоянием ребенка, вызвала СП.
Объективно при осмотре отмечается: ребенок беспокойный, цианоз носогубного треугольника при нагрузке, дыхание шумноватое, участие вспомогательных мышц в акте дыхания, втяжение межреберий, затруднение вдоха, ЧД в 1 минуту 40. В зеве – гиперемия, при аускультации — тоны сердца приглушены, тахикардия 120 в 1 минуту, в легких — жестковатое дыхание. Живот мягкий, б/б, стул, мочеиспускание не нарушено.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику определения ЧДД у ребенка.
Эталон ответа к задаче №31.
1. ОРВИ, стенозирующий ларингит (ложный круп), стеноз гортани 2степени. Диагноз поставлен на основании симптомов умеренной интоксикации, катаральных проявлений, грубого лающего кашля, появления осиплости голоса, затрудненного дыхания, с затруднением вдоха.
Синдром стеноза гортани 2степени. Диффдиагностику необходимо проводить с истинным крупом при дифтерии, приступом бронхиальной астмы. При истинном крупе, развитие симптомов более медленное, имеет место потеря голоса – афония. При приступе бронхиальной астмы, одышка с затруднением выдоха, имеется определенный анамнез о наличии аллергических заболеваний, при приступе в легких масса сухих свистящих и жужжащих хрипов, грудная клетка бочкообразной формы, межреберья сглажены.
2. Дополнительные симптомы: ребенок беспокойный, цианоз носогубного треугольника при нагрузке, дыхание шумноватое, участие вспомогательных мышц в акте дыхания, втяжение межреберий, затруднение вдоха.
3. В условиях стационара берется анализ крови, мочи, мазок из зева и носа на дифтерию, посев делается для исключения дифтерии, микоплазму, на флору, по показаниям рентгенография легких.
С. Миша, 9 лет, заболел через 2 недели после перенесенной ангины; появились следующие симптомы: слабость, вялость, снижение аппетита, моча приобрела цвет « мясных помоев », отмечается снижение выделения мочи, появились отеки век и пастозность голеней.
Объективно: ребенок вял, бледен, синева под глазами, глаза отечны, в зеве – чисто, язык обложен белым налетом, суховат. Т – 36,7С, АД – 120/80мм. рт. ст., ЧД – 20, ЧСС — 110 в 1 минуту, в легких – дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Живот мягкий, б/б, печень выступает из подреберья на 1,5см., отмечается пастозность голеней и сглаженность голеностопных суставов. Стул оформленный, моча цвета « мясных помоев ».
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику обработки глаз, носа, уха ребенку.
Эталон ответа к задаче №32.
1.О. гломерулонефрит. Синдром по смешанному варианту. Диагноз можно поставить на основании появления симптомов после стрептококковой инфекции, объективных данных: отеки, моча цвета «мясных помоев», повышение АД, бледности, вялости. Заболевание сопровождается отечным синдромом. Диффдиагностику необходимо провести с пиелонефритом. Для пиелонефрита характерны симптомы интоксикации, дизурических проявлений, моча мутная, боли в поясничной области, часто повышенная температура, не бывает резко выраженного отечного синдрома.
2. Дополнительные симптомы: повышение АД, головная боль, олигоурия, пастозность.
3. Ребенка необходимо госпитализировать. В стационаре проводятся исследования: общий анализ крови; общий анализ мочи; анализ мочи по Зимницкому и Аддису-Каковскому; суточная экскреция белка; биохимический анализ крови (определение общего белка и белковых фракций мочевины, креатинина, остаточного азота, СРБ); клиренс креатинина; коагулограмма; УЗИ почек; экскреторная урография; биопсия почек по показаниям; консультация ЛОР, генетика, уролога;
Г. Маша, 5лет, заболела остро с повышения температуры до 38,90С, рвоты, болей в животе схваткообразного характера. Через несколько часов появился частый жидкий стул со слизью и зеленью. За 12 часов стул был 12 раз, вначале стул имел каловый характер со слизью. Ребенок просился на горшок очень часто, через 5 часов стула как такового уже не было, только комок слизи с примесью крови. Объективно: ребенок вял, бледен, синева под глазами, заостренные черты лица, зев – чист, язык обложен белым налетом, сухой. Губы сухие, потрескавшиеся. В легких – дыхание везикулярное, тоны сердца слегка приглушены, тахикардия 120 в 1 минуту. Живот мягкий, слегка болезненный при пальпации, пальпируется спастически сокращенная сигма в виде «тяжа», мочится редко, моча светло-желтого цвета, стул в виде комочка слизи с прожилками крови.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику проведения помощи при рвоте и оральную регидратацию ребенку.
Эталон ответа к задаче №33.
1. О. Дизентерия, токсикоз с эксикозом. Диагноз поставлен на основании симптомов интоксикации, ярко выраженного колитического синдрома (жидкий стул со слизью, кровью, гноем, в виде дизентерийного плевка, сигма в виде «тяжа»). Синдром токсикоза с эксикозом. Необходимо проводить диффдиагностику салмонеллезом, колиинфекцией.
2. Дополнительные симптомы: для салмонеллеза характерен стул в виде болотной тины, при колиинфекции жидкий, обильный, брызжущий, с зеленью и слизью. Для подтверждения диагноза необходимо бак. исследование кала.
3. Госпитализация в инфекционный стационар. Экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин 7 дней, наблюдение за контактными: температура, стул. Взять у контактных кал для посева на кишечную группу. Контроль бак. посева на кишечную группу, ОАК, ОАМ, биохимия крови (электролиты Na, CL, K), ИФА крови на кишечную группу, кал на копрограмму.
Фадин Сергей, 6 лет, заболел после перенесенного эпидпаротита через 1 неделю; мама стала отмечать, что мальчик стал много пить жидкости, много мочиться, аппетит повышенный, но ребенок за последнее время похудел. В день вызова фельдшера появилась многократная рвота, боли в животе, стал очень вялым, плохо реагирует на разговор с мамой. Ранее на протяжении жизни подобных состояний не было.
Объективно: состояние тяжелое, ребенок вялый, на вопросы отвечает с трудом, кожа сухая, на щеках красные пятна, под глазами – синева, в зеве – чисто, язык обложен серо-белым налетом, сухой, запах ацетона изо рта. Дыхание шумное с большой амплитудой, ЧД-36. Тоны сердца приглушены, тахикардия, пульс 120 в 1 минуту, частый, малый. Живот мягкий, б/б, печень на 1см выступает из подреберья. Стула не было, моча светло-желтого цвета.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику проведения промывания желудка ребенку.
Эталон ответа к задаче №34.
1. Подозрение на сахарный диабет, гипергликемическую прекому.
Диагноз поставлен на основании связи с переносимым эпидпаротитом, появление рвоты, запаха ацетона изо рта, красных пятен на щеках, сухой кожи, обложенного сухого языка, большого шумного дыхания. Синдром гипергликемичекой прекомы. Диффдиагностику проводить с ацетонемической рвотой, гипогликемической прекомой. При гипогликемической прекоме, ребенок уже должен был получать инсулин, она развивается очень быстро, кожа влажная, дыхание поверхностное, нет запаха ацетона.
При ацетонемической коме очень много общих симптомов: рвота, запах ацетона, имеется связь с перееданием, но они бы проявлялись и ранее, а в анамнезе этого не отмечено. Решающий симптом отличия – это нормальное содержание сахара в крови при ацетонемической рвоте и повышение при диабете, что может быть выявлено только после определения сахара в крови.
2. Дополнительные симптомы: полидипсии, полиурии, полифагии.
3.Срочно кровь на сахар, мочу на сахар и ацетон, общий анализ крови, мочи, гликемический и глюкозурический профиль.
Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение — сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута, межреберные промежутки сглажены. Частота дыхания — 32 в 1 минута-пульс — 120 уд./мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены. У ребенка в прошлом были подобные случаи приступов удушья.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику проведения отсасывание слизи из зева и носа, подачу кислорода ребенку.
Эталон ответа к задаче №35.
1. Бронхиальная астма, приступный период. Диагноз поставлен на основании клиники: приступ удушья, с затрудненным выдохом, раздутая грудная клетка. Положение во время приступа: сидит опершись руками на колени. При объективном обследовании: перкуторно – звук с коробочным оттенком, обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов. Имеется синдром бронхоспазма. Диффдиагностику проводить со стенозирующим ларингитом, обструктивным бронхитом.
Для обструктивного бронхита характерно: связь с переносимой вирусной инфекцией, мало характерен приступ появления одышки, одышка экспираторного характера, при перкуссии – коробочный звук. При аускультации – хрипы по всем легочным полям, чаще влажные.
При стенозирующем ларингите – одышка инспираторного характера, осиплость голоса, грубый «лающий» кашель, в легких, как правило, жесткое дыхание, хрипы не характерны.
2. Дополнительные симптомы: синдром бронхоспазма.
3. В стационаре проводят исследования: общий анализ крови и мочи, кал на я/гл, соскоб на энтеробиоз, Рентгенография легких, пикфлоуметрия, кожно-аллергические пробы с антигенами, ИФА крови на аллергическую панель и на внутриутробные инфекции. Кровь на иммуноглобулин Е.
Рябова Света, 2 лет, заболела остро с повышения температуры до 39,80С, повторной рвоты, беспокойства, появления сыпи на ягодицах и бедрах.
Родители вызвали фельдшера, который отмечает: состояние ребенка средней тяжести, негативно относится к осмотру, плачет. Т – 39,50С, ПС-130 в 1 мин., Д-30 в 1 мин. Кожа бледная с мраморным рисунком, в зеве – гиперемия, в легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены, тахикардия. На ягодицах и бедрах геморрагическая звездчатая сыпь, элементы сыпи от просяного зерна до чечевицы. Живот мягкий, б/б, стул, мочеиспускание не нарушены.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику взятия мазка их носоглотки на менингококк ребенку.
Эталон ответа к задаче №36.
1. Менингококковая инфекция. Менингококкцемия. Диагноз поставлен на основании выраженной интоксикации (высокая температура, беспокойство, приглушенность сердечных тонов, тахикардия), характерной геморрагической звездчатой сыпи на ягодицах и бедрах. Диффдиагностику проводить с тяжелой формой гриппа и ОРВИ. Для ОРВИ, токсических форм характерно: наличие контактов, геморрагическая сыпь начинается с лица, не имеет звездчатый характер.
2. Дополнительные симптомы: синдром интоксикации и надпочечниковой недостаточности.
3. Срочно госпитализировать в инфекционный стационар. Взять посев мазков из зева на менингококк, анализ крови, мочи, по показаниям спиномозговая пункция с посевом.
Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5-годовалому ребенку, приехавшему в гости в весеннее время. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.
Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца — на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается 0-образное искривление нижних конечностей.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников ребенку.
Эталон ответа к задаче №37.
1.Спазмофилия. Ларингоспазм. Рахит, средней тяжести, период реконвалесценции. Диагноз поставлен на основании: признаков рахита у ребенка, появление острого приступа асфиксии, с наличием «петушиного» крика, весеннее время года, характерное для приступов ларингоспазма, отсутствия температуры и катаральных проявлений. Диффдиагностику проводить со стенозирующим ларингитом, инородным телом дыхательных путей. Для ларингита характерно наличие катарального синдрома, осиплость голоса, инспираторная одышка, втяжение уступчивых мест грудной клетки. Для инородного тела дыхательных путей характерно: появление приступа удушья, среди полного благополучия, отсутствует связь с рахитом.
2. Дополнительные симптомы: синдром ларингоспазма – судорожное сокращение голосовых связок.
3. Госпитализировать в детский стационар. Обследование в стационаре: общий анализ крови и мочи, кровь на биохимический анализ – содержание кальция и фосфора в крови. Консультация невропатолога.
Ребенок 13 лет, девочка, страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах. При осмотре фельдшером отмечается: девочка бледная, вялая, синева под глазами. Пульс 115 в 1 минуту, слабого наполнения, АД 86/45мм рт. ст., тоны сердца приглушены, в легких – дыхание везикулярное.
Живот мягкий, болезненность в области правого подреберья. Стул был черного цвета, кашицеобразный.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику взятия кала на копрограмму и я/г ребенку.
Эталон ответа к задаче №38.
1. Язвенная болезнь 12типерстной кишки. Осложнение язвенной болезни-кишечное кровотечение. Диагноз поставлен на основании анамнеза, клинических симптомов: резкая слабость, шум в ушах, темный дегтеобразный стул, головокружение. Диффдиагностика с синдромом ВСД. При ВСД головокружение, слабость могут быть, но при отсутствии дегтеобразного стула, нет связи с наличием в анамнезе язвенной болезни.
2. Дополнительные симптомы: синдром внутреннего кровотечения.
3. Срочно вызвать бригаду скорой помощи для госпитализации больного. В стационаре исследования: общий анализ крови, мочи, кал на копрограмму, скрытую кровь, ФГДС.
Сидорова Катя, 6 лет, заболела через 3 недели после перенесенного ОРВИ, во время которого получала анальгин, парацетамол, ампициллин. Мама стала отмечать у девочки появление «синячков» на голенях, появляющихся без особых причин. Дважды было носовое кровотечение, хотя травмы не было и ранее у девочки подобного не отмечалось.
Объективно: состояние особенно не нарушено, активная, общительная. Зев чистый, по органам без патологических отклонений. Отмечается на коже голеней, живота экхимозы разной величины и разной окраски, от багрового цвета до желтого. Положительный симптом жгута, щипка. В момент осмотра появилось носовое кровотечение.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику измерения АД и ЧДД ребенку.
Эталон ответа к задаче №39.
1.Тромбоцитопеническая пурпура. Диагноз поставлен на основании появления геморрагической сыпи в виде экхимозов, разной степени цветения, носового кровотечения, положительных симптомов «жгута, щипка». Диффдиагностику провести с гемваскулитом. При гемваскулите, сыпь симметричная, папулезно-геморрагическая, могут быть боли в суставах, животе. Носовое кровотечение при этом заболевании бывает редко.
2. Дополнительные симптомы: синдром наружного носового кровотечения.
3. Обследование в стационаре: общий анализ крови с определением тромбоцитов, анализ мочи, кровь на свертываемость, время кровотечения, ретракция кровяного сгустка, по показаниям костно-мозговая пункция, консультация ЛОР, стоматолога для исключения очагов инфекции, УЗИ органов брюшной полости.
Петров Дима, 7 лет, заболел после небольшого ушиба области коленного сустава. Стала беспокоить сильная боль, сустав начал на глазах увеличиваться в размерах, ребенок кричит от боли.
При сборе анамнеза удалось выяснить, что подобные состояния у мальчика бывают достаточно часто с раннего возраста. При ранении кожных покровов отмечается длительное кровотечение, которое удается остановить только в условиях стационара. Дед по линии матери страдает таким же заболеванием.
Объективно: состояние средней тяжести, ребенок кричит от боли, сустав увеличен в объеме, при пальпации резкая болезненность. Другой коленный сустав и локтевые суставы деформированы, с ограничением функций.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику постановки пузыря со льдом ребенку.
Эталон ответа к задаче №40.
1. Гемофилия. Диагноз можно поставить на основании анамнеза (с раннего детства после ранения кожных покровов, отмечались длительные кровотечения, после небольших травм — сустав увеличивается в объеме, резкая боль, имеется деформация суставов), передача заболевания лицам мужского пола — отец матери страдает таким же заболеванием. Диффдиагностику проводить с ревматоидным артритом. Ревматоидный артрит- это заболевание не передающееся по наследству по мужской линии (болеют не только лица мужского пола), имеет место воспалительные изменения со стороны суставов, нет изменения свертываемости крови, нет прямой связи с небольшим ушибом.
2. Дополнительные симптомы: синдром кровотечения внутрисуставное — гемартроз).
3. Обследование в стационаре: общий анализ крови и мочи, кровь на свертываемость и время кровотечения.
Лукина Мария, 7 лет, заболела вскоре после перенесенного ОРЗ. Стали беспокоить слабость, недомогание, вялость, появились боли в суставах, затем боли в животе неопределенной локализации. Мама вызвала фельдшера, который при осмотре отмечает: Т – 36,6, Пульс –100 в 1 мин., АД – 90/60, ЧД –20 в 1 минуту, состояние средней тяжести, вялая, бледная, в зеве умеренная гиперемия, язык слегка обложен беловатым налетом, влажный. При осмотре кожи отмечается симметричная папулло-геморрагическая сыпь на голенях и бедрах, симметричная; отечность и болезненность в области голеностопных суставов, ограничение функций. В легких – дыхание везикулярное, тоны сердца ясные. Живот мягкий, слегка болезненный при пальпации, печень и селезенка не пальпируются. Стул, диурез не нарушены.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.
4. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы.
Эталон ответа к задаче №41.
1.Геморрагический васкулит, смешанная форма. Диагноз поставлен на основании появления геморрагической папулезной, симметричной сыпи, болей в животе, болей и припухания суставов, развитие заболевания после перенесенной ОРВИ. Диффдиагностику проводить с тромбоцитопенической пурпурой, артритом. Тромбоцитопеническая пурпура. Диагноз ставится на основании появления геморрагической сыпи в виде экхимозов, разной степени цветения, сыпь несимметричная, носового кровотечения, При артрите имеет место воспалительные изменения со стороны суставов, нет изменения свертываемости крови, нет прямой связи с небольшим ушибом, отсутствует геморрагическая сыпь, не характерны боли в животе.
2. Дополнительные симптомы: геморрагический синдром, абдоминальный синдром, положительных симптомов «жгута, щипка».
3. В стационаре исследования: общий анализ крови, мочи, кал на копрограмму, скрытую кровь, стернальная пункция с микроскопическим исследованием пунктата.
Ламина Люда, 3 лет, заболела остро, с повышения температуры до 39,20С, резкой головной боли, повторной рвоты, отказа от еды. Вызвали фельдшера, который при осмотре отмечает: Т – 390С, ЧД – 25, ЧСС 126 в 1 минуту.
Состояние тяжелое, ребенок вялый, слабо реагирует на окружающих, лежит на боку с запрокинутой головой, приведенными к туловищу руками и ногами. Отмечается ригидность затылочных мышц, положительные симптомы Кернига, Брудзинского. В зеве умеренная гиперемия, энантема. Со стороны легких – дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот мягкий, б/б, стула не было, мочеиспускание свободное. В семье никто не болел.
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для у 5
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
источник
Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, уже 2-й день температура 38,0-38,7ºС, понижен аппетит, вялость, бледность.
При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве – умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Ваша тактика по отношению к больному?
3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
4. В чем заключается специфическая профилактика этого заболевания?
5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа для подтверждения данного диагноза на фантоме.
На основании клиники – наличие интоксикации, типичных фибринозных налетов на миндалинах и передней дужке, кровоточивость при попытке его удалить, отечность миндалин и увеличения тонзиллярных лимфоузлов.
2. Госпитализировать в инфекционный стационар, в направлении указать все профилактические прививки, проведенные ребенку.
3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин на 7 дней, наблюдать за контактными (температура, осмотр зева), не принимать и не переводить в другие группы контактных, не болевших и не привитых. Мед.отвод от других проф.прививок. У всех контактных взять мазок из зева и носа на дифтерию. Не привитых срочно привить АДС-М анатоксином, а у привитых взять кровь для серологического исследования на напряженность антитоксического иммунитета. Проводить заключительную дезинфекцию в ДДУ. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.
4. Проведение проф.прививок: вакцинация АКДС – вакциной 3-кратно (3, 4, 5 мес.), I ревакцинация – 18 мес., II ревакцинация – 6 лет (АДС-М), III – 11 лет (АД-М).
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Где лечить больного? Срок изоляции.
3. Назовите принципы лечения данного заболевания.
4. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
5. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН.
На основании небольшой интоксикации и появления везикулезной сыпи с типичной локализацией и незначительных катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей.
2. Запретить посещение детского комбината, лечить на дому. Изоляция — 9 дней.
3. Туалет кожи, прижигание элементов сыпи 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Симпоматическое лечение: жаропонижающие и гипосенсибилизирующие средства, витамины. Обильное питье.
4. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наблюдать за контактными на весь период карантина (21 день). Осматривать кожу, слизистые, измерять температуру. Не принимать в детский комбинат не болевших и не переводить детей в другие детские коллективы. Мед.отвод от всех проф.прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку в помещении и проветривать. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.
Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0ºС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.
При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Ваша тактика по отношению к больному.
3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
4. Продемонстрируйте технику взятия кала на кишечную группу.
1. Острая кишечная инфекция, но больше данных за дизентерию (шигеллез).
На основании типичной клинической картины: интоксикация, частый жидкий стул со слизью и тенезмами, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка.
2. Госпитализация в инфекционный стационар.
3. Экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин 7 дней, наблюдение за контактными: температура, стул. Взять у контактных кал для посева на кишечную группу. Текущая дезинфекция. Сан.просвет.работа с работниками ДДУ и родителями.
источник
Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0ºС, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.
При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8ºС, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин.
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Где следует лечить такого больного?
3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на микрофлору на фантоме.
Эталоны ответов
Дифференцировать следует с корью, краснухой. В пользу скарлатины говорит отсутствие катаральных явлений со стороны дыхательных путей и глаз, характерная для скарлатины триада симптомов: интоксикация, лакунарная ангина и мелкоточечная сыпь на теле с типичными для этого заболевания местами сгущения сыпи и отсутствием сыпи в области носогубного треугольника.
2. Лечить в инфекционном стационаре, легкие формы – дома.
3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 7 дней, во время карантина наблюдать за контактными (измерение температуры тела, осмотр кожи и зева), не принимать в группу не болевших, не переводить контактных в другие детские учреждения, проводить влажную уборку, кварцевание и проветривание в помещении. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.
4. Техника взятия мазка из зева на микрофлору согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры.
При осмотре: температура 38,0º С, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания.
1. Сформулируйте предположительный диагноз.
2. Ваша тактика по отношению к больному?
3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском комбинате.
4. В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания? Продемонстрируйте технику проведения соответствующей профилактической прививки на кукле-фантоме.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8801 — | 7169 —
или читать все.
87.119.247.94 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
источник