Кто в детском саду должен мерить температуру у ребенка

Вопрос: Здравствуйте! Участились случаи, когда дети умудряются разбить градусник при измерении температуры в дни карантинных мероприятий. Сегодня в нашем городе произошел случай: малыш откусил и проглотил кончик градусника с ртутью. У меня было недавно (осенью) — по признакам, у мальчика 3,5 лет температура. Усадила отдельно измерить, но дети отвлекли. Два шага от ребенка, оборачиваюсь: также кончик и ртуть на полу.

До чего страшно иметь дело с ртутными и стеклянными градусниками! Особенно, когда у меня уже 30 лет стажа! Но ведь в должностной инструкции не прописано измерение градусниками температуры. Нищета учреждений не позволяет закупить электронные градусники. Могу ли я отказаться проводить измерение температуры при карантине? Просто всего уже опасаешься. Татьяна

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Во-первых, в Вашем случае применение ртутных градусников сопровождается реальной угрозой для жизни и здоровья детей в ДОО.

Поэтому Вам целесообразно в письменном виде обратиться к заведующему ДОО или учредителю о наличии такой угрозы и необходимости приобретения безопасных термометров, желательно с приобщением к этому процессу медсестры и педиатра, который отвечает за ДОО. Этим Вы существенно обезопасите себя при наступлении вредных последствий, поскольку сообщали о наличии угрозы и требовали помощи.

— согласно ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» первичная доврачебная медико-санитарная помощь должна оказываться фельдшерами, акушерами и другими медработниками со средним медицинским образованием;

— в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним… (утв. приказом Минздрава России от 05.11.2013 N822н):

  • на 100 воспитанников в ДОО рекомендована по штату 1 медсестра;
  • первичная медико-санитарная помощь осуществляется при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний (что включает измерение температуры, термометрию детей в ДОО);
  • первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, фельдшерами и медицинскими сестрами;

— согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н):

  • заведующий и его заместитель — осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся;
  • инструктор-методист — совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися;
  • помощник воспитателя, воспитатель — совместно с медработниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • воспитатель несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период образовательного процесса;

— в соответствии с п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

То есть, профилактическая процедура измерения температуры у детей в ДОО согласно ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и приказа Минздрава России от 05.11.2013 N822н является мероприятием первичной доврачебной медико-санитарной помощи, которая входит в полномочия только медработника.

Помощники воспитателя, воспитатели и прочие работники ДОО могут проводить термометрию только совместно с медработником.

Если медработник отсутствует, то Вы имеете законное право не проводить термометрию, а согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 изолировать ребенка с подозрением на заболевание от здоровых детей до прихода родителей или его госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

источник

Если ребенок находится в детском учреждении, то температуру ему должны измерять в детском учреждении, но никак не родители.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ст. 28 ФЗ-273).

Уважаемый, МАржанкул! Обычно, когда родитель привел ребенка в сад он, согласно внутреннего положения д.с., должен измерить температуру ребенку самостоятельно и внести сведения в спец. Журнал. Но так бывает не везде и не всегда. Ответ уточните у заведующей вашего сада.

Спасибо за полезный совет!

Доброго времени суток, так как должности медицинского работника практически ни в каких детских садах нет, за состоянием здоровья смотрит воспитатель. Всего вам наилучшего!

Здравствуйте! Родитель должен привести в детский сад ребенка в нормальном состоянии, что есть измерить температуру до этого должен он сам. Когда ребенок находится в саду, следят за состоянием его здоровье сотрудники детского сада.

Здравствуйте! В данном случае в детском саду должен быть по данному обстоятельству медсестра.

Благодарю за потраченное время!

Здравствуйте! В отношении профилактической процедуры измерения температуры у детей в ДОО важно указать:

— согласно ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» первичная доврачебная медико-санитарная помощь должна оказываться фельдшерами, акушерами и другими медработниками со средним медицинским образованием;

То есть, профилактическая процедура измерения температуры у детей в ДОО согласно ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и приказа Минздрава России от 05.11.2013 N822 н является мероприятием первичной доврачебной медико-санитарной помощи, которая входит в полномочия только медработника.

В детском саду должны его работники измерить при подозрении на то,что она повышена или понижена. Обычно это делает медсестра. Если её нет, то это может сделать воспитатель. Удачи Вам.

источник

Хотелось бы узнать это общепринятая практика ли? И правомерна ли вообще? Или это опять «инициативная» инициатива на местах?

У нас в саду воспитатели требуют, что когда приводишь ребенка нужно ему померить температуру прям в раздевалке их градусниками и потом сказать ей результат, и она записывает его в тетрадь и принимает ребенка. Типа профилактика борьбы с заболеваниями.

По факту градусники какие-то непонятные, что можно сидеть хоть 15 минут, а на нем все-равно выше 35.1 не поднимется. Ну многие родители так ей и называют цифры 35.3 и 35.5, а многие просто сами придумывают 36.6 и 36.7 (хотя я уверена что у них выше 35.5 точно не поднялось) В общем реализация превращается в фарс.

Теперь наша проблема: у меня ребенка отвозит муж в 7 утра, потом несется на электричку, опоздав на которую, он опаздывает на работу, а там часто с утра важные совещания. В общем времени сидеть мерить по 10-15 минут у него нету. Привел-раздел-сдал. Иногда так же для проформы совал ребенку градусник и пока раздевает держал, но там и 35 не набиралось. В общем воспитательница к нам с претензией, что обязаны и что она будет смотреть градусник и т.п. ни на какие компромиссы идти не хочет, что дома мерили слышать не хочет, сама мерить не хочет, короче пипец!

Хочу сразу сказать, я очень боюсь болезней, и не хочу чтобы у меня дома был лазарет из двух детей, поэтому я всегда стараюсь не перегружать сынов организм, а именно вожу его 3-4 раза в неделю, часто делаю отпуска по неделе дома; и уж точно при малейших подозрениях на то что он ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ ЗАБОЛЕВАТЬ (першение в горле, насморк, «показалось что горяченький был ночью») я в сад не поведу сама! И даже не столько из-за других детей-родителей, сколько из-за сына, чтобы он на нагруженный иммунитет не подхватил что-то более серьезное, чем просто ОРЗ и легкое ОРВИ. И тьфу, тьфу, не буду хвастаться, но пока Бог миловал! Но такие доводы нашу воспитательницу понятно дело не устраивают, ей «протокол» подавай!

источник

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Добавлено через 1 минуту
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Добавлено через 4 минуты
Это Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13. Сам лично видел не раз как кашляющих детей в сад берут не глядя. Если вам нравится что ваш ребенок из сада приходит больной, терпите дальше. В понедельник с департаментом пообщаюсь на эту тему, по моему в садике расслабились и СанПиН этот в глаза не видели

Стал водить сына в сад, там в тетрадке сам записываешь фамилию ребенка каждое утро и температуру его. Разве в садиках не должен медик каждое утро всех детей смотреть?
Или это теперь функция родителей? А ведь многие больных с соплями и кашлем водят, от которых потом здоровые заражаются

5 лет назад водил ребенка в садик, дык в раздевалке стояла банка с градусниками и, прежде чем отдать ребенка, ты должен был измерить температуру и показать градусник воспитателю, мол всё норм.

большинство родителей молчат, закрывают глаза на все это.

. по простой причине — не хотят заморачиваться с больничным, ибо все знают что такое наши детские больницы и каково в них. Нервы, время, деньги в минус.

источник

Привела внука утром. Ребенок тяжело привыкал к детскому саду. Его бы побыстрее раздеть и без крика под белы рученьки сдать воспитателям. Вылетает воспитатель из группы и заставляет мерить температуру, а потом занести показатели в какую — то таблицу сдачи ребенка. ПОЛНЫЙ МАРАЗМ . )))))) Градусник в количестве — одна штука, родителей и детей — тьма. Родители нервничают, потому что на работу торопятся, а дети орут нестройным хором. Вопрос первый: как отучить ребенка орать по утрам? Вопрос второй: имеют ли право в детском саду измерять температуру одним градусником?

Мерить температуру — ДА, одним градусником — НЕТ.
Это не позволит время обработки. Идите к медикам ДОУ, их прямая обязанность контролировать данный процесс.

Татьяна Владимировна, выход один измеряйте температуру внуку дома до выхода в детский сад. Взаимодоверие и уважение педагога и родителей еще никто не отменял, на этом и строится работа воспитателя с родителями. «Орать» ребенок может по разным причинам, пусть его приводят в д/с те взрослые вашей семьи с кем ребенок расстается спокойно. Сколько ребенку лет? Если это возраст от 2.5 до 4 лет, то именно в это время и возникает кризисный период который тоже может оказать свое влияние на состояние ребенка, но это уже другой вопрос.

Татьяна Викторовна, спасибо за совет. Ребенку 2 года и 4 месяца. Но если . все бы мамы дружно наняли нянек, этой группе все равно не помогло — утренний ор обеспечен. Еще немного повожу внука утром и выясню причину.

Уважаемая Татьяна Викторовна, вы абсолютно правы. Тем более, что современная медицина дает маме возможность скрыть температуру.

Добрый день, коллеги. Измерять температуру (утренний фильтр) строго обязали всех воспитателей. За «незаполнение» той самой таблицы воспитателя наказали рублём после проверки. У нас тоже по одному термометру в каждой группе. Благо в том, что он бесконтактный (какой-то электронный) и все дети с большим удовольствием подставляют свои лбы, сами напоминают, если кого пропустили. Цена вопроса — 3 т.р. за штуку.

в любом случае градусников обязательно должно быть несколько,у нас так

Да, действительно градусников должно быть несколько, а еще лучше по количеству детей, но температуру мерить обязательно! Родители бывают безответственны, приводят больных детей. От этого страдает потом вся группа, а особенно малыши!

в любом случае градусников обязательно должно быть несколько,у нас так

Уважаемая Татьяна Владимировна. К сожалению воспитателей не спрашивали когда вводили «температурный фильтр». Но термометр конечно же должен быть не один , а у каждого индивидуальный.

У нас во всех группах есть специальные стаканы для хранения чистых и грязных( обрабатываемых) градусников. Продаются они в магазинах по продаже медицинского оборудования. Количество градусников не менее 15 штук.

Температуру измерять мы обязаны были всегда, фильтры никто не отменял. Один градусник в яслях — это штраф СЭС (да ещё какой, у Вас смелая воспитательница). В младших группах многие ставят градусники после завтрака ,когда ребёнок спокоен (это тоже конечно не по правилам, но мы живые люди). И как правило, адекватные родители с температурой детей не водят. При «оре» измерять температуру бессмысленно. А плачут малыши по разным причинам: кто-то не выспался, второй за компанию, третий заболевает, другому не дали в сад игрушку и т.д. Часто плачут дети тревожных родителей(а как он, а вдруг он. ). Если есть возможность, приводите пораньше или попозже ребёнка, когда нет «толпы». И разговаривайте со своим ребёнком, настраивайте, по тебе все соскучились, ты поешь, поиграешь, погуляешь, чуть- чуть поспишь и я быстро приду. Обязательно старайтесь забирать малыша в одно и то же время, чтобы ребёнок не испугался. А вообще поговорите с воспитателем, как быстро ребёнок успокаивается, его поведением в группе, пересмотрите режим дня. Честно, даже взрослым, если они не выспались, с утра хочется похныкать.

источник

Стал водить сына в сад, там в тетрадке сам записываешь фамилию ребенка каждое утро и температуру его. Разве в садиках не должен медик каждое утро всех детей смотреть?
Или это теперь функция родителей? А ведь многие больных с соплями и кашлем водят, от которых потом здоровые заражаются

Ну да. Каждому ребёнку температуру измерить. Как раз к обеду управляться будут. Запись в журнале — своего рода письменное подтверждение со стороны родителей того, что их ребёнок здоров, и не является распространителем инфекции. Сам прикинь: сколько детей в группе, сколько групп в садике, и сколько нужно человеко-часов для проведения измерений. Плюс к тому: сколько нужно градусников, и как часто нужно будет проводить демеркуризацию в садике. Да садик закроют через месяц.

И кому это подтверждение нужно?
Я в СССР в садик ходил, каждое утро меня медик смотрел. Зачем он там нуже тогда?

Медик — для того, чтобы первым распознать симптомы начинающегося заболевания, и\или чуть что случись — грамотно оказать первую помощь.

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Добавлено через 1 минуту
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Добавлено через 4 минуты
Это Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13. Сам лично видел не раз как кашляющих детей в сад берут не глядя. Если вам нравится что ваш ребенок из сада приходит больной, терпите дальше. В понедельник с департаментом пообщаюсь на эту тему, по моему в садике расслабились и СанПиН этот в глаза не видели

Последний раз редактировалось Болельщик; 14.03.2015 в 21:14 . Причина: Добавлено сообщение

источник

Скажите, пожалуйста, у кого детки ходят в дет. сад… у вас та же ситуация?

Когда стали фиксировать в России вспышки вирусного менингита, в нашем детском саду сказали всем родителям принести по градуснику (ртутному).

Эти градусники воспитатель таскает с собой на дет. площадку, чтоб утром, если группа — на площадке, когда родители привозят своих детей в сад, родители самостоятельно измеряли (каждый своим) градусником температуру, вписывали её в журнал и расписывались. Мед. работник при этом процессе нигде не фигурирует.

Мы не стали приносить… у нас, честно говоря, и нет такого градусника дома. только электронный. Всегда таким пользовались… Но это не так важно, градусник стоит копейки, и вопрос не в этом.

Вчера мужу сказали, что сегодня в дет. саду будет проверка, и если не будет градусника у нас, то нас в садик не примут. Я просто в шоке!

Просто, насколько я понимаю, измерение температуры и осмотр каждого ребёнка входит в обязанности мед. работника дет. сада… соответственно, дет. сад должен обеспечить мед. работника всем необходимым инвентарём для этого… Или я не права?? Почему тогда родители должны мерить температуру, а воспитатель, вместо того, чтоб с детьми играть, следит за тем, чтоб градусники не разбились:( Ртутные же…

Уже не первый раз сталкиваюсь в нашем дет. саду с тем, что родителей откровенно напрягают что-то купить в сад, при это рассказывая, что денег не выделили, слишком маленький бюджет, но «проверка вот вот будет, и нас оштрафуют, поругают и так далее» чуть ли не садик закроют… Разве могут «проверки» за что-то «наказать», если деньги не выделялись??

К сожалению, задать такой вопрос заведующей не могу, так как знаю, что случалось с детьми, родители которых пытались возмущаться по поводу произвола:(

В целом, дет. сад нравится и мне и ребёнку, воспитатели тоже, но заведующая.

Такие моменты просто возмущают! Вот хотелось высказаться и послушать, насколько обнаглели зав. в других дет. садах.:) Может, у нас ещё хорошая?:)

источник

18 ноября в ясель­ной группе детского сада «Журавлик» был разбит ртут­ный градусник. Термометры лежат на виду, в раздевалке, чтобы каждое утро родители измеря­ли детям температуру.

Мама обеспокоена: насколько опасна возникшая си­туация? Почему закрыта не толь­ко группа, в раздевалке которой разбился термометр, но и сосед­няя?

Заведующая детсадом На­талья Горулева пояснила, что дети из этих помещений распределе­ны в соседние группы. Проком­ментировать ЧП она отказалась.

И.о. начальника территори­ального отдела Роспотребнадзора Наталья Красоткина сообщила, что по санитарным правилам детям ясельного возраста в детс­ком саду родители обязаны каж­дое утро измерять температуру. Эти данные воспитатели отра­жают в специальном журнале. Утреннее измерение температу­ры обязательно и в других груп­пах, если в них объявлен каран­тин по какому-либо заболеванию. Такие правила установлены в каждом дошкольном учреждении

для того, чтобы исключить рас­пространение инфекции.

«Ситуация, в принципе, стандартная, — считает Наталья Красоткина. — Градусники хруп­кие, они случайно разбиваются и в домашних условиях. Но о слу­чившемся 18 ноября в детсаде «Журавлик» сразу же была по­ставлена в известность администрация города и Роспотребнадзор. Группу, в которой разбит тер­мометр, закрыли, детей переве­ли в соседние группы. На всякий случай, так как ртуть — вещество первого класса опасности, была закрыта и вторая группа. В этих помещениях специализированное предприятие «Челнок» провело обработку. В настоящее время группы регулярно проветриваются. В соответствии с санитарны­ми правилами в них дважды, с определенным интервалом, дол­жны быть проведены контрольные замеры паров ртути. Если все будет в порядке, группы откроются».

Нельзя ли для измерения температуры использовать элек­тронный градусник? По словам Натальи Красоткиной, в дошколь­ных учреждениях термометры должны обрабатываться специ­альным составом после каждого использования. Электронные градусники спецобработке не подлежат.

Наталья Красоткина попут­но предупредила, что если ртут­ный термометр разбивается в квартире, то после сбора ртути необходимо обязательно многократно проветривать жилье.

У родителей возникает закономерный вопрос: нельзя ли создать более безопасные условие для измерения температуры у детей? А то получается, одни малыши держат термометр под мышкой, другие в это время сни­мают одежду, могут нечаянно толкнуть. Заведующая отделом образования Ольга Гаврилова подчеркнула, что за здоровье ребенка, прежде всего, отвечает родитель. И, приводя малыша е детский сад, он обязан измерить ему температуру и показать градусник воспитателю.

«В группу малыш должен войти в том случае, если температура у него нормальная, — го­ворит Ольга Сергеевна. — Взрослый приводит ребенка в детсад, раздевает его, усаживает себе на колени и меряет температуру. В «Журавлике» термометр был разбит родителем. Градусник родителю должен выдавать воспитатель и из его рук получать обратно».

Источник: Наталья ДОБРЫНИНА «Трудовая Коряжма»

источник

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

очень мне вот это «нравится» всегда. очень. «им на работу надо!» — а другим — не надо. надо работать только этим. исключительно.
у нас тоже была в группе такая семейка — ребенка бедного приводили с соплями до колен, дохающего и с температурой. из-за него регулярно падала вся группа. ¶

Аа, я не про это
Недосып для меня точно не повод, чтобы не вести. Я себе хуже сделаю этими поблажками.
Я сейчас в отпуске, но честно вожу до обеда младшего. Встаю в 7 утра ( а могла бы спать) и иду. Чтобы в понедельник он не взвыл из-за полного дня. И не задал матери по полной программе.

Если что, он 2 месяца в Кирове у бабушки расслаблялся. ¶

У нас тоже детей для справки осматривают так, но температуру не меряют, врач лоб трогает)) Но детей осматривают хорошо, даже живот щупают. А уж взять справку в отсутствии ребенка — по крайней мере я не решилась бы)

Наличие справки не гарантирует, что ребенок не подцепит на следующий день где-нибудь в магазине, в том же садике или просто у него уже был инкубационный период болезни во время получения справки. Одного ребенка в группе хватит, чтоб все потом с соплями по колено ходили)) ¶

воспитатели разные бывают
если дочка обычно активная попрыгунья, то сразу разницу видим, если любительница поиграть в уголке, то тяжело 🙁

про болтать и кучкой не думайте, кстати) это уже профессиональное, затылком видишь и в курсе от кого чего ждать из детей ¶

Можно я примажусь с вопросом))
Пока я не работала, не водила детей с признаками болезни. То есть температуру перед каждым выходом не меряла, но если ребенок начал кашлять, насморк сильный появился, либо вижу, что выглядит больным, то не вожу.

А как работающим поступать, для оформления больничного? Вот ребенок засопливил. В садик не вести, а что делать? Врача вызывать? Бежать в поликлинику (а если неприёмный день?)? ¶

Такого педиатра в топку точно!
Не воду с 37 точно. Когда работала, водила с соплями. Первый год они вообще не проходили. Были прозрачные, как вода, нос дышал. Я честно несколько раз водила к педиатру и Лору, но все было нормально. Давала супрастин, чтобы исключить аллергию. В итоге врач сделала вывод, что это длительная адаптация.
С температурой у нас в садик не берут, приводили девочку пару раз из группы, воспитателями стоило просто взглянуть на неё, чтобы понять, что она больна. Меряли ей темпу прям на глазах у родителей.

Зато у меня был случай однажды. Сижу дома с мелкой, мне звонок — приходите, ребёнку плохо, тошнит. Я бегом с садик, прибежала через 10 минут. Меня вызывает к себе заведующая. Говорит, вы, мол, 2 дня до этого в садике не были, до этого ещё 2 выходных было. Рома сказал, что ему было плохо и его тошнило последние 2 дня. Что ж вы его в садик повели, типа совсем невменяемая мамаша. Причём мы все 4 дня в отгулах были в деревне и все было замечательно. Я все отнекиваюсь, не было такого точно. Ну заведующая мне, конечно, не поверила. В общем забирают я старшего домой, идём по улице, я его спрашиваю, почему он наврал. А он мне на полном серьезе говорит, что ему было плохо в деревне, но ГОД НАЗАД! Год назад, Карл!
После этого я его ещё пару дней дома поддержала, хотя признаков не было, взяла справку и обратно в сад. ¶

источник

Интернет журнал fraui уже рассказывал о причинах частых заболеваний у детей, связанных с тем, что большую часть дня наши малыши, и уже совсем не малыши, проводят в плохо проветриваемых помещениях, с сухим теплым воздухом. Такой воздух высушивает слизистые оболочки, что не позволяет местному иммунитету полноценно работать, задерживая и уничтожая, всяческие микробы. Следить за иммунитетом ребенка достаточно важно, так как именно он играет роль главного препятствия на пути всех недугов.

Помочь детскому иммунитету и устранить вредные для здоровья ребенка факторы совсем несложно:

  • нужно регулярно проветривать,
  • разумеется, избегая сквозняков в присутствии детей,
  • поддерживать нормальную влажность воздуха в доме,
  • не пренебрегать прогулками (в любую погоду!),
  • в опасный зимний период (читай отопительный сезон) пользоваться солевыми каплями в нос.

Но поддерживается ли такой же полезный для здоровья режим в детском саду, куда вы приводите ежедневно своего малыша, и где он проводит большую часть дня?

Не каждый сможет ответить на этот вопрос, в основном потому, что мало кто об этом вообще задумывается. Утром, спеша на работу, мы приводим ребенка в группу, краем сознания отмечаем, что в помещении тепло, ну и ладно. Но, как мы уже говорили, тепло не всегда друг. На самом деле в большинстве детских садов с началом отопительного сезона температура в групповых помещениях может доходить до +28°C, окна частенько не открываются вообще, а о влажности воздуха никто и не вспоминает.

В то же время существуют четкие правила для детских садов, школ и других детских учреждений. Причем работа детского сада по данным правилам вовсе не вчера придуманы, это не прихоть администрации сада или воспитателя, и даже не выполнение пожеланий родителей. Температурный режим в детском саду в числе других норм строго регламентируется законодательством, а именно документом, который называется «Государственные санитарные правила и нормы…», сокращенно – СанПиН. Все указанные в этом документе нормы устанавливались в соответствии с результатами научных исследований и наблюдений, а значит, призваны обеспечить оптимальный режим в детском саду, при котором заболеваемость среди детей стремилась бы к нулю.

Среди основных параметров:

  1. температура воздуха в групповых помещениях;
  2. относительная влажность воздуха;
  3. интенсивность воздухообмена.

Первый показатель- «температура воздуха» проверить достаточно легко, для этого надо просто принести с собой в сад градусник. Вполне возможно, что в группе он уже есть, тогда просто поинтересуйтесь его показаниями. А теперь сравните их с тем, что записано в СанПиН:

  • 21°-24°С – оптимальная температура для игровой комнаты, причем верхний ее предел установлен для ясельных групп и для районов с достаточно холодным климатом;
  • -18°-22° — оптимальная температура для спальни детской.

Превышение верхнего предела хотя бы на один градус уже создает опасность для здоровья детей.

С влажностью воздуха разобраться сложнее, измеряется она неизвестным прибором гигрометром, который, в отличие от обычного градусника, не то, что в группе, во всем детском саду вряд ли найдется. Тем не менее, нормы влажности тоже четко установлены законом, она должна находиться в пределах 40-60%. А гигрометр, на самом деле, прибор достаточно простой и вполне доступный, цены на самые простые модели начинаются от двухсот рублей.

Измерить интенсивность воздухообмена, пожалуй, практически невозможно, сводится он по большому счету к проветриванию помещений, а в СанПиНе описаны правила этого проветривания. Несоблюдение данных правил приводит к тому, что ребенок болеет в детском саду часто и иммунитет не может защитить его организм.

  • угловое и сквозное проветривание осуществляется в отсутствие детей;
  • в холодное время года проветривание спальни должно заканчиваться за 30 минут до сна;
  • во время сна должны открываться форточки или фрамуги, а закрываться за те же 30 минут до подъема;
  • когда на улице тепло, во время сна окна должны быть открыты;
  • в присутствии детей необходимо избегать сквозняков.

Вам эти условия кажутся варварскими? Но эти нормы, разработанные учеными и врачами, рассчитаны на обычных (!) детей, посещающих самые обычные группы в детских садах.

Для школьных классов тоже есть правила проветривания. Оно должно проводиться на переменах: на маленьких по 4-10 минут (при температуре на улице выше +6°С) и по 25-35 минут на большой. Если на улице мороз, ниже -10°С, время сокращается соответственно до 1-1,5 минут и 5-10 минут.

Логично, что если есть правила, значит, должны быть ответственные за их выполнение. Это администрация сада, медицинский работник (врач или медсестра), который в обязательном порядке есть в каждом детском дошкольном учреждении, а также это Санэпидемнадзор. К сожалению, ни наличие правил, закрепленных законодательно, ни наличие ответственных лиц и контролирующих органов никак не меняют ситуацию. Сегодня практически невозможно найти детский сад, условия в котором соответствовали бы требованиям СанПиН.

И вот ведь парадокс, сказать, что температурный режим совсем не контролируется, нельзя. Контролируется, еще как, только однобоко. Все бюджетные детские сады с наступлением отопительного сезона ежедневно рапортуют в отделы и департаменты образования о том, что температура в помещениях находится на отметке не ниже 22°C. Замерзнуть никому не дадут, а то, что перегреют, так «жар костей не ломит». О том, какова влажность воздуха в групповых помещениях сада и как проводится проветривание – тайна, покрытая мраком.

Санитарная комиссия по детским садам тоже предпочитает не заморачиваться на таких «сложных» категориях, ограничиваясь проверкой пищеблоков, складских помещений и с удовольствием выписывая штрафы за недостаточный запас моющих средств на складе и несертифицированные халаты работников кухни.

Что ж, у нас, родителей, к счастью, есть определенные права и возможности, чтобы повлиять на сложившуюся обстановку и добиться для своих детей нормальных, здоровых условий. Но это уже тема для отдельного разговора, в статье «Работа детского сада, кто ее контролирует?»

Режим в детском саду — это нечто. Я так поняла, что в статье идет речь о тепловом режиме. В наших садиках зимой иногда деткам приходится спать одетыми. Куда смотрят СЭС, РОНО, а также администрация садика — непонятно. Ответ один: обращайтесь к городским властям. В общем, тихий ужас…
Я своему ребенку давала в садик пакет с теплой одеждой, чтобы одевался. И нянечек просила за ним приглядывать.

источник

Вопрос: Здравствуйте. Ситуация такая: в детском саду у ребенка поднялась высокая температура. Мне позвонили воспитатели и попросили срочно забрать ребенка. Я работаю от детского сада в часе езды. Я попросила как-нибудь сбить ребенку температуру — на что мне ответили, что в медкабинете ничего нет. Ребенку положили тряпочку на голову.

Когда ребенка забирала, я спросила, осмотрела ли ее медсестра. На это мне ответили, что медсестра отказалась идти и сказала вызывать родителей. Далее я узнала от ребенка, что ей даже температуру не мерили, так как не было градусника.

Я позвонила заведующей и все рассказала — та свалили все на воспитателей.

Скажите, что должна делать медсестра? Куда обращаться при таком халатном отношении? Татьяна.

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Здравствуйте, в соответствии с п. 25 Типового положения о ДОУ (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666) и письмом Минздравсоцразвития РФ от 13.0-4.2009 г. № 15-2/10/2-2569,медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения.

При этом медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за

  • здоровье и физическое развитие детей,
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий,
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с п. 12.2. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

  • выявленные утром больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются;
  • заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

Таким образом согласно действующего законодательства медсестра при выявлении заболевшего ребенка обязана поместить его в изолятор и вызвать родителей или скорую помощь для его госпитализации.

Поэтому со стороны медицинской сестры нарушения отсутствуют, поскольку оснований для госпитализации Вашего ребенка не было, а «сбивание температуры» какими-либо лекарствами без назначения врача может вызвать более тяжкие последствия.

Отсутствие же необходимого медицинского инвентаря в ДОУ (например, термометра), как и нахождение медсестры не в ДОУ (скорее всего устроена на полставки) указывает на плохие условия работы медицинского работника в ДОУ. В данной связи можете смело обращаться с соответствующей жалобой в органы Минздрава либо к учредителю ДОУ.

источник

Процессы терморегуляции новорожденного отличаются от подобных процессов у взрослых и требуют больших усердий со стороны тех, кто ухаживает за малышом. Когда в организм попадает инфекция, температура тела повышается. Это свидетельствует о борьбе клеток с вредными бактериями или вирусами. Но положение у грудничков осложняется тем, что они не могут подать сигнал о начале заболевания. Поэтому взрослые должны следить за изменением показателей у детей. Но как можно померить температуру грудничкам, не причинив им вреда?

Нормальными значениями температуры у грудничков считаются от 36,2 до 37,4 град. Но она меняется несколько раз за сутки. Поэтому хорошо, если мама или другой человек будет регулярно выполнять измерения и заносить результаты в специальный дневник. На изменение показателей влияют несколько факторов.

  • Одежда . Чем более укутан малыш, тем выше могут быть показатели. Поэтому если у ребенка небольшая гипертермия, стоит иногда просто снять лишнее.
  • Сон . Смена фаз во время сна обуславливает колебания температуры у грудничка, это считается нормой. Также мамам не следует пугаться, если после пробуждения у ребенка на градуснике будут высвечиваться повышенные показатели.
  • Массаж и гимнастика . Во время подобных процедур скачки температуры – обычное явление.
  • Прием пищи . Пищеварительный процесс тоже заставляет температуру новорожденного повышаться.

Для того чтобы померить температуру грудничку необходимо использовать термометр, их бывает несколько видов.

Современная фармацевтика предлагает несколько видов градусников.

  1. всем хорошо знакомый ртутный термометр;
  2. электронный градусник;
  3. инфракрасный термометр;
  4. термометр-соска;
  5. одноразовый градусник.

Стоит подробнее рассмотреть каждый вид градусника.

У этого старого знакомого есть плюсы и минусы. Из плюсов ртутного градусника — низкая цена, и он всегда продается в любой аптеке. А минусов больше: во-первых, длительность процедуры измерения этим прибором. Для верного результата требуется время от 3 до 5 минут. А малыша в это время трудно заставить лежать неподвижно. Известный способ — измерять во время кормления мало приносит пользы. Ведь при процессе пищеварения у ребенка повышается температура, значит, результат будет не совсем верным.

источник

Добрый день. Спасибо большое за ответы. Подскажите пожалуйста, есть ли (и если есть, то в каких нормативных документах) требования к ограничению, т.е. максимально высокой температуре воздуха в группе и в спальне (либо совмещенные группы-спальни) детского сада? Ниже указана норма температуры, но есть ли крайний предел? Если температура от нормы в группе на 5 градусов выше, это тоже норма или нет? Заведующая говорит, что есть нижняя норма, например в группе 21-23 градуса (это нижняя норма), а если в группе 28-30 градусов, то тут ни кто не придерется, т.к. ограничения по температуре нет. Юлия.

Приложение 3 к санитарным правилам СанПиН 2.4.1.2660-10 регламентирует необходимые значения температуры воздуха для основных помещений дошкольных образовательных учреждений, например:

1) в приемных, игровых и туалетных ясельных групп должна поддерживаться температура 22-24°С;

2) в приемных, игровых младшей дошкольной группы — 21-23°С;

3) в групповых, раздевальных групп — 21-23°С;

4) в спальнях ясельных и дошкольных групп — 19-20°С;

5) в залах для музыкальных и гимнастических занятий — 19-20°С;

6) в залах с ванной бассейна — не менее 29°С;

7) в раздевалках с душевой бассейна — 25-26°С;

8) в медицинских помещениях — 22-24°С.

Ответ:
1) согласно Приложению N 3 к СанПиН 2.4.1.3049-13 в помещениях ДОО должна соблюдаться t° (C) — не ниже:
— в приемных, игровых ясельных групповых ячеек: 22 – 24 °C;
— в приемных, игровых младшей, средней, старшей групповых ячеек: 21 – 23 °C;
— в спальнях всех групповых ячеек: 19 – 20 °C.

Относительно верхнего предела температуры в п.11.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлены допустимые нормы температуры для жилой комнаты, которые следует применять в ДОО:

— в холодный период — 18-24 °C (с результирующей температурой 17-23°C), с относительной влажностью 60% и скоростью движения воздуха в помещениях жилых зданий 0,2 м/с.

— в теплый период — 20-28 °C (с результирующей температурой 18-27°C), с относительной влажностью 65% и скоростью движения воздуха в помещениях жилых зданий 0,3 м/с.

То есть, в зависимости от холодного или теплого периода года максимальная результирующая температура в помещениях детского сада может составлять 23 и 27°C.

Исходя из п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.2.4.548-96:

— холодный период года — период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10°С и ниже;

— теплый период года — период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха выше +10°С.

источник

Одни мамы меряют температуру ребенку при любом намеке на недомогание, другие ограничиваются тем, что потрогают губами лоб. Какой должна быть нормальная температура у ребенка? Что кроме заболевания может ее повысить? О каких правилах измерения температуры мы не знаем или забываем?

Повышение температуры тела — наиболее частое проявление как простудных, так и других воспалительных заболеваний. Исследованием повышенной температуры тела при разных болезнях еще в XIX веке занимался Сергей Петрович Боткин. Он считал, что в большинстве случаев снижение температуры тела не устраняет свойственные заболеванию изменения в организме, и предлагал рассматривать повышенную температуру тела в качестве приспособительной реакции. Эти наблюдения подтвердились.

Как известно, нормальная температура тела здорового ребенка — 36–37 °С. Однако установлено, что каждый орган имеет свою температуру. Наиболее высока температура печени, несколько ниже температура других внутренних органов. Температура кожи выше всего в подмышечных областях — 36,0–36,8 °С. Примерно у половины детей встречается асимметрия подмышечной температуры, при этом чаще всего температура тела слева несколько выше (на 0,1–0,5 °С), чем справа.

Несколько ниже температура кожи шеи (34 °С). Об этом полезно знать, так как иногда ориентируются на температуру тела, измеренную в кожной складке шеи. Особенно низка температура кожи кистей и стоп — 24–28 °С. Наряду с измерением температуры в подмышечных областях, принятом в нашей стране, довольно широко у детей используют определение температуры во рту (под языком), а также в прямой кишке. Важно знать, что температура в полости рта выше подмышечной на 0,1–0,4 °С, а в прямой кишке — на 0,5–1,0 °С.

Температура тела зависит от возраста. У недоношенных детей в связи со свойственными им особенностями (низкой активностью обмена веществ, низкой массой при относительно большой поверхности тела, истонченным подкожно-жировым слоем, несовершенной терморегуляцией) температура тела в значительной мере зависит от температуры окружающей среды.

Температура тела ребенка зависит от очень многих факторов. Хорошо известны суточные колебания температуры тела: самая низкая температура тела у детей обычно бывает в 4–5 часов утра, самая высокая — в 16–17 часов. Суточная амплитуда колебаний температуры тела у девятимесячного ребенка составляет около 0,9, у детей 2–5 лет — 0,6–1,0 °С. У детей старше 5 лет в состоянии покоя температура тела колеблется в пределах 0,3–0,5 °С.

Во время интенсивной мышечной нагрузки (при подвижных играх, при занятиях физкультурой, а также при длительном крике, плаче) температура тела ребенка может повыситься на 1–2 градуса (до 38 °С). Температура тела ребенка повышается после еды, причем повышение зависит от состава съеденной пищи (максимально — после мясных продуктов).

Температура тела упитанного ребенка с высокой возбудимостью, постоянно пребывающего в движении, всегда на несколько десятых градуса выше, чем у ребенка апатичного, предпочитающего шумным играм спокойные занятия — чтение книг, рисование и пр. Это не требует коррекции, если ребенок хорошо себя чувствует.

У детей первых лет жизни терморегуляция еще не вполне совершенна. В здоровом ребенке первых лет жизни энергия бьет ключом. Он во время бодрствования ни минуты не сидит на месте и способен загонять и папу с мамой, и бабушек. Теплопродукция у него происходит с избытком, а вот с теплоотдачей проблема. Избыточное тепло ребенок отдает путем конвекции с поверхности тела, путем испарения при потении и путем теплообмена вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

Интенсивность всех трех путей теплоотдачи напрямую зависит от разницы температуры тела ребенка и температуры окружающего воздуха. И если температура в жилых помещениях составляет 24–25 °С, а ребенок одет в комбинезон, он не сможет отдать избытки тепла. И у него температура тела может на несколько десятых градуса превышать 37 °С. Это еще не болезнь, но регуляторные системы ребенка перенапряжены, и он очень легко может простудиться.

Таким образом, неплохо, если вы будете точно знать, какая же температура тела является индивидуальной нормой для вашего ребенка. Однако не стоит злоупотреблять измерением температуры тела у здорового ребенка, не имеющего никаких признаков заболевания.

Несколько повышенная температура тела может быть нормальной для вашего ребенка, но всегда является поводом для обращения к врачу и обследования, так как может быть основным проявлением вялотекущего заболевания (например, инфекции мочевыводящих путей). Если же у вашего ребенка температура тела превышает 38 °С, то независимо от того, чем он перед этим занимался, это — проявление заболевания.

Изменяется поведение ребенка: появляется повышенная двигательная активность, малыш становится капризным, раздражительным, нарушается сон. В глазах — лихорадочный блеск, лицо «пылает», кожа горячая на ощупь. В других случаях, напротив, ребенок становится вялым, апатичным, отказывается от еды, кожа становится бледной с «мраморностью», холодные на ощупь конечности, кожа покрыта мурашками, на лбу холодный пот, ребенка знобит.

Некоторые мамы при оценке температуры тела ребенка применяют старый народный способ: прикладывают ко лбу ребенка свои губы. Способ, конечно, испытанный, но, во-первых, крайне субъективный и, во-вторых, не показательный при наличии у ребенка озноба.

Все же предпочтительней при оценке температуры тела ребенка использовать термометрию. Измерять температуру тела ребенка целесообразно между приемами пищи спустя более одного часа после физических нагрузок, и желательно, чтобы измерение температуры тела не сопровождалось криком, сопротивлением и слезами. Общепринятым в России методом является измерение температуры тела в подмышечной впадине при помощи ртутного или электронного термометра.

Обычно температуру тела измеряют в левой подмышечной впадине. Термометр не должен быть холодным — иначе процедура вызовет негативную реакцию ребенка. Поэтому перед измерением целесообразно 3–5 минут подержать термометр в своей ладони. Перед тем как поставить ртутный термометр, его встряхивают так, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 36 °С.

Термометр ребенок держит в подмышечной впадине 5–7 минут. В первые 2 минуты столбик ртути поднимается быстро, а в последующем подъем составляет доли градуса, не имеющие принципиального значения. Поэтому для приблизительной оценки температуры тела достаточно подержать градусник 2 минуты. Для измерения температуры электронным термометром требуется около 1–2 минут.

В некоторых случаях температуру измеряют в прямой кишке (норма до 38 °C). Для этого наконечник термометра смазывают вазелином или глицерином. Ребенка укладывают животом на колени одного из родителей (детей школьного возраста укладывают на бок с подтянутыми к животу коленями). Термометр легкими движениями вводят в задний проход на глубину 2 см, удерживая в этом положении в течение одной минуты. Приблизительно температуру тела можно оценить уже через 20 секунд.

Обычно при заболевании ребенка температуру тела измеряют 2 раза в день — утром и в 16–17 часов. Но в остром периоде болезни, когда возможны быстрые высокие подъемы температуры тела, ее целесообразно измерять каждые 3–4 часа. Контроль температуры тела обычно продолжают до ее нормализации.

Механизм повышения температуры тела в принципе универсален. В его основе лежит раздражение находящихся в головном мозге центров регуляции, приводящих к увеличению теплопродукции организма и уменьшению теплоотдачи.

При инфекционных заболеваниях повышение температуры тела связано с действием на организм продуктов обмена веществ и распада вирусов, микробов, некоторых лекарственных препаратов. Длительность лихорадочного периода обычно совпадает с периодом интенсивного размножения возбудителя в организме.

Комплексы, раздражающие центр регуляции температуры тела, могут образовываться не только при инфекционных заболеваниях, но и при иммунных реакциях, при разрушении тканей в случае травмы, при задержке шлаков и продуктов нарушенного обмена, могут вырабатываться опухолевыми клетками. И в этих случаях повышенная температура тела отражает активность болезненного процесса.

источник

Еще в роддоме вас, наверняка, удивила амплитуда температурного режима новорожденного, которую медики называют нормой. Вы привыкли, что правильной температурой считается 36,6, а сейчас даже 37 с хвостиком не вызывает ни у кого паники. Самое время разобраться, какая температура для младенца является нормальной, и как померить температуру новорожденному.

Нормальная температура у новорожденного колеблется от 36,2 до 37,5 градусов. В первые дни жизни малыша хорошо вести температурный лист, в котором вы делаете записи утром, в обед и вечером. Так картина с колебаниями будет визуальной, и вы сможете заметить определенную закономерность изменений.

  • После ночного сна у младенца температура крайне редко превышает отметку 37 градусов. Читайте актуальную статью о сне Нормы сна детей до года>>>;
  • Во время сна малыш отдыхает и успокаивается, в это время вы можете констатировать и понижение градусов;
  • Во время еды ваш малыш трудится и очень старается, а, как известно, во время работы отмечается повышение температуры. О том, как удобно кормить ребенка, узнайте из статьи Позы для кормления новорожденных>>>;
  • Не пугайтесь, если у новорожденного подскочила температура, возможно, вы перестарались и слишком укутали малыша. Снимите лишнюю одежку и перемеряйте температуру через 20 минут;
  • Во время массажа или гимнастических упражнений температура тела может достигнуть 38 градусов, но не паникуйте. Дайте младенцу отдохнуть и повторите измерения. Если в пределах нормы – значит все в порядке.

Важно! Обратите внимание, что при понижении градусов ниже 36,2 малыш переохладился и его нужно укутать.

Защитите вашего ребенка от болезней и простуд, посмотрев мой курс Здоровый ребенок-практикум для мамы>>>

Для измерения температуры вы можете использовать два вида приборов: традиционный ртутный градусник и появившийся не так давно, но уже получивший свое признание электронный прибор.

  • Ртутный градусник точно есть в вашей аптечке (кстати, о том, что должно появиться в аптечке, когда в доме малыш, читайте в статье Аптечка для новорожденного>>>), стоит не дорого, меряет точно, но долго – и 5 минут для вас, удерживающей капризного младенца, иногда покажутся вечностью;

Популярный вариант, как померить температуру новорожденному ртутным градусником – во время кормления грудью даст неточные результаты, так как при интенсивном добывании молока у вашего карапуза несколько поднимается температура тела.

  • Электронный прибор справится с измерением за считанные секунды, но стоит такой градусник раз в пять дороже ртутного аналога.

Еще один нюанс: при повреждении электронного градусника максимум неприятностей – это разбитое стеклышко и покупка нового прибора, в то время как последствия повреждения ртутного градусника в виде вытекания ртути нужно будет устранять вместе со специалистами МЧС.

У вас есть три варианта, как и где померить температуру у малыша: под мышкой, во рту и в заднем проходе.

  1. Подмышечный способ. Самый распространенный вариант, с которым у вас никогда не возникало каких-либо трудностей, но сейчас речь идет о новорожденном, которому может просто не понравиться, что ему сунут под мышку непонятный предмет, прижимают ручку, да еще и на 5 минут, если имеете дело со ртутным прибором;

При плаче измерение стоит отложить до более положительного момента, либо же использовать альтернативные варианты.

  1. Оральный способ. Вариант с одной стороны удобен тем, что не нужно раздевать малыша и нужно просто вставить кончик измерительного прибора в ротик, придерживая его рукой на нужном расстоянии и в одном положении;

Но есть свои нюансы: младенец или начнет посасывать градусник, либо же будет вертеться, а при первых зубках даже опасно проверять градусник на прочность. Если же вам повезло, и младенец спокойно реагирует на градусник во рту, то этот метод – отличное решение без дополнительных трудностей. Время замеров для ртутного градусника – 5 минут, для электронного – 15 секунд, до звукового сигнала.

  1. Ректальный способ. Если первые две попытки провалились, у вас есть еще один вариант измерения температуры – ректальный.
  • Градусник будете вставлять в попу, при этом малыша вы кладете себе на колени животиком вниз, ножки немного свешены
  • Кончик прибора смазываете вазелином или детским кремом;
  • Аккуратно просовываете градусник и ждете положенные 3 минуты.

Трудности, с которыми вы можете столкнуться: непроизвольное испражнение и плач недовольного младенца, которого уложили на животик и что-то делают необычное. Кстати, если вы регулярно измеряете температуру данным способом, приобретите в аптеке специальный прибор с силиконовым наконечником или модель из мягкой пластмассы.

Чтобы ответить на вопрос, какая температура должна быть у новорожденного ребенка, вы должны знать нормы при различных способах измерения. Так, если вы сделаете примерно в одно и то же время замеры температуры у здорового младенца оральным, ректальным и подмышечным способом, то получите следующие результаты:

  1. Традиционный способ измерения под мышкой покажет 36,6 градусов;
  2. Градусник во рту покажет 37 градусов;
  3. Температура в прямой кишке при этом будет 37,5 градусов.

Как видите, в прямой кишке — самые высокие показатели, при этом малыш абсолютно здоров и в хорошем настроении.

Температура тела у новорожденных считается повышенной, если показатель на градуснике превышает отметку 37,5 и выше, при этом держится продолжительное время. Прежде чем перейти к радикальным мерам, попробуйте снизить температуру тела естественным путем или же найти причину повышения:

  • Повышение температуры может быть вызвано надрывным продолжительным плачем малыша, иногда вам будет достаточно взять младенца на руки и успокоить его, чтобы температура новорожденного ребенка вернулась к норме;

Знайте! В первый месяц жизни ребенка такие скачки температуры имеют место.

  • Перегрев малыша – популярная причина повышенной температуры. Вам нужно переодеть ребенка, если он вспотел. Лучше использовать одежду из натуральных тканей, отрегулировать комнатную температуру. Если перегрев случился на улице, а вы подозреваете тепловой удар, нужно немедленно перейти в тень или прохладное помещение, малышу обеспечить обильное питье;
  • 38 градусов может показать прибор в момент кормления малыша, если вы еще и укутали его теплым одеялом. Если спустя минут 20 после того, как вы раскрыли малыша, температура снизилась сама собою — поводов для беспокойства нет;
  • Температура выше 38 градусов возможна после прививки. Вас должны об этом предупредить медицинские работники, кроме того вы можете перезвонить им и попросить совета, как поступить в данной ситуации. Малышу второго месяца жизни уже можно давать в профилактических мерах Панадол. Этот препарат снизит возможность повышения температуры в период после вакцинации;
  • Норма температуры тела может быть превышена у новорожденных при прорезывании зубов. Этот период у каждого малыша индивидуален, как и переносимость. Если вы заметили, даже у месячного ребенка, обильное выделение слюны, расстройство стула, покраснение десен, то знайте, что температура 38 градусов не опасна — это временное явление до прорезывания зубок.

Важный момент! Вы не должны сбивать температуру у малыша при показаниях 37,5-38, дайте его организму самостоятельно бороться с инфекциями или вирусами. Только если жар не проходит, а общее состояние новорожденного вялое, малыш плачет без остановки — тогда нужно принимать лекарства.

Вам, наверняка, знаком метод понижения температуры с помощью компрессов и обтираний уксусным раствором. Так вот, у многих врачей к данному методу крайне негативное отношение.

Представьте себе, тело малыша парит, все поры открыты, потовые железы работают на полную, и в этот момент вы начинаете обтирать тельце уксусным или спиртовым раствором. Возможны ожоги, покраснения, и даже отравления парами используемых веществ. Если вы решились на протирания или народные методы, используйте прохладную воду и полотенце, либо же, положите малышу на лобик прохладный капустный лист.

источник

Медицина и человек