Меню

Если у ребенка поднимается температура в детском саду

Вопрос: Здравствуйте. Ситуация такая: в детском саду у ребенка поднялась высокая температура. Мне позвонили воспитатели и попросили срочно забрать ребенка. Я работаю от детского сада в часе езды. Я попросила как-нибудь сбить ребенку температуру — на что мне ответили, что в медкабинете ничего нет. Ребенку положили тряпочку на голову.

Когда ребенка забирала, я спросила, осмотрела ли ее медсестра. На это мне ответили, что медсестра отказалась идти и сказала вызывать родителей. Далее я узнала от ребенка, что ей даже температуру не мерили, так как не было градусника.

Я позвонила заведующей и все рассказала — та свалили все на воспитателей.

Скажите, что должна делать медсестра? Куда обращаться при таком халатном отношении? Татьяна.

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Здравствуйте, в соответствии с п. 25 Типового положения о ДОУ (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666) и письмом Минздравсоцразвития РФ от 13.0-4.2009 г. № 15-2/10/2-2569,медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения.

При этом медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за

  • здоровье и физическое развитие детей,
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий,
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с п. 12.2. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

  • выявленные утром больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются;
  • заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

Таким образом согласно действующего законодательства медсестра при выявлении заболевшего ребенка обязана поместить его в изолятор и вызвать родителей или скорую помощь для его госпитализации.

Поэтому со стороны медицинской сестры нарушения отсутствуют, поскольку оснований для госпитализации Вашего ребенка не было, а «сбивание температуры» какими-либо лекарствами без назначения врача может вызвать более тяжкие последствия.

Отсутствие же необходимого медицинского инвентаря в ДОУ (например, термометра), как и нахождение медсестры не в ДОУ (скорее всего устроена на полставки) указывает на плохие условия работы медицинского работника в ДОУ. В данной связи можете смело обращаться с соответствующей жалобой в органы Минздрава либо к учредителю ДОУ.

источник

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

очень мне вот это «нравится» всегда. очень. «им на работу надо!» — а другим — не надо. надо работать только этим. исключительно.
у нас тоже была в группе такая семейка — ребенка бедного приводили с соплями до колен, дохающего и с температурой. из-за него регулярно падала вся группа. ¶

Аа, я не про это
Недосып для меня точно не повод, чтобы не вести. Я себе хуже сделаю этими поблажками.
Я сейчас в отпуске, но честно вожу до обеда младшего. Встаю в 7 утра ( а могла бы спать) и иду. Чтобы в понедельник он не взвыл из-за полного дня. И не задал матери по полной программе.

Если что, он 2 месяца в Кирове у бабушки расслаблялся. ¶

У нас тоже детей для справки осматривают так, но температуру не меряют, врач лоб трогает)) Но детей осматривают хорошо, даже живот щупают. А уж взять справку в отсутствии ребенка — по крайней мере я не решилась бы)

Наличие справки не гарантирует, что ребенок не подцепит на следующий день где-нибудь в магазине, в том же садике или просто у него уже был инкубационный период болезни во время получения справки. Одного ребенка в группе хватит, чтоб все потом с соплями по колено ходили)) ¶

воспитатели разные бывают
если дочка обычно активная попрыгунья, то сразу разницу видим, если любительница поиграть в уголке, то тяжело 🙁

про болтать и кучкой не думайте, кстати) это уже профессиональное, затылком видишь и в курсе от кого чего ждать из детей ¶

Можно я примажусь с вопросом))
Пока я не работала, не водила детей с признаками болезни. То есть температуру перед каждым выходом не меряла, но если ребенок начал кашлять, насморк сильный появился, либо вижу, что выглядит больным, то не вожу.

А как работающим поступать, для оформления больничного? Вот ребенок засопливил. В садик не вести, а что делать? Врача вызывать? Бежать в поликлинику (а если неприёмный день?)? ¶

Такого педиатра в топку точно!
Не воду с 37 точно. Когда работала, водила с соплями. Первый год они вообще не проходили. Были прозрачные, как вода, нос дышал. Я честно несколько раз водила к педиатру и Лору, но все было нормально. Давала супрастин, чтобы исключить аллергию. В итоге врач сделала вывод, что это длительная адаптация.
С температурой у нас в садик не берут, приводили девочку пару раз из группы, воспитателями стоило просто взглянуть на неё, чтобы понять, что она больна. Меряли ей темпу прям на глазах у родителей.

Зато у меня был случай однажды. Сижу дома с мелкой, мне звонок — приходите, ребёнку плохо, тошнит. Я бегом с садик, прибежала через 10 минут. Меня вызывает к себе заведующая. Говорит, вы, мол, 2 дня до этого в садике не были, до этого ещё 2 выходных было. Рома сказал, что ему было плохо и его тошнило последние 2 дня. Что ж вы его в садик повели, типа совсем невменяемая мамаша. Причём мы все 4 дня в отгулах были в деревне и все было замечательно. Я все отнекиваюсь, не было такого точно. Ну заведующая мне, конечно, не поверила. В общем забирают я старшего домой, идём по улице, я его спрашиваю, почему он наврал. А он мне на полном серьезе говорит, что ему было плохо в деревне, но ГОД НАЗАД! Год назад, Карл!
После этого я его ещё пару дней дома поддержала, хотя признаков не было, взяла справку и обратно в сад. ¶

источник

У моего сына в детстве были подобные явления. Иногда поднятие температуры выше 37 означало, что он заболел, а иногда все проходило само по себе. А все потому, что, как объяснил мне педиатр, даже у абсолютно здорового ребенка температура тела может меняться в зависимости от времени суток, эмоционального состояния и вида занятий, которыми он занимается в течение дня. Например, если ребенок много бегал, прыгал или перевозбудился каким-то другим способом, то температура его тела может подняться до 37,5 градусов — и это нормальное явление. Однако здесь следует проявить осторожность и проследить за тем, чтобы перепады температуры не были слишком резкими и большими. А вот если температура достигла отметки 38 градусов, то это уже значит, что ребенок заболел.

Для того чтобы узнать, заболел ребенок или нет, необходимо подождать, пока он успокоится и проведет в таком состоянии 1-2 часа, и затем померить температуру снова. Если температура спадет, значит с вашим малышом все в порядке. Но все-таки бдительность терять не стоит. Поэтому в садик лучше не идти, если, конечно, такая возможность имеется. Ведь вирусы бывают разные и каждый организм реагирует на них по-своему: у кого-то повышенная температура держится на протяжении всего дня, у кого-то спадает к утру, а у кого-то к вечеру — бывает и такое.

Понаблюдайте за ребенком в течение 1-2 дней, и тогда вы точно поймете, что это такое — перевозбуждение или болезнь. Надеюсь, что это все-таки первое. Удачи вам и не болейте.

источник

коротко о нас. Сын пошел в садик в июне. Через неделю попали на больничный, кашель 2 недели прописали антибиотик. В июле примерно 19 числа забрала его из сада с температурой. На приеме Врач сказал что это ангина, прописал антибиотик. Вылечились. Сегодня снова забрала из садика, вечером температура 37.5. я вижу что горлышко у него красное. снова идти к врачу, чтобы нам прописали антибиотик?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Расстановщик Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Арт-терапевт Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, КПТ-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психолог консультант. Специалист с сайта b17.ru

коротко о нас. Сын пошел в садик в июне. Через неделю попали на больничный, кашель 2 недели прописали антибиотик. В июле примерно 19 числа забрала его из сада с температурой. На приеме Врач сказал что это ангина, прописал антибиотик. Вылечились. Сегодня снова забрала из садика, вечером температура 37.5. я вижу что горлышко у него красное. снова идти к врачу, чтобы нам прописали антибиотик?

Детсад поменяйте или закройте, научите ребёнка не с0сать пальцы и есть ложкой.
как вариант полоскалки — керосин, сода, фурациллин, хлоргексидин; мазалка люголем и т.п.
витаминизация, кальций, железо по потребности.

Поменяйте врача. Красное горло, кашель — это не повод назначать антибиотики. Антибиотики назначают при доказанной бактериальной инфекции, вы ни разу не написали, что анализами была подтверждена бактериальная природа заболеваний. А так, даже ангина иногда имеет вирусную природу, и в таком случае её не лечат антибиотиками. Кашель , если это не симптом пневмонии, лечится обильным питьём, увлажнением помещения, ну уж никак не серьёзными препаратами.

Детсад поменяйте или закройте, научите ребёнка не с0сать пальцы и есть ложкой.
как вариант полоскалки — керосин, сода, фурациллин, хлоргексидин; мазалка люголем и т.п.
витаминизация, кальций, железо по потребности.

Поменяйте врача. Красное горло, кашель — это не повод назначать антибиотики. Антибиотики назначают при доказанной бактериальной инфекции, вы ни разу не написали, что анализами была подтверждена бактериальная природа заболеваний. А так, даже ангина иногда имеет вирусную природу, и в таком случае её не лечат антибиотиками. Кашель , если это не симптом пневмонии, лечится обильным питьём, увлажнением помещения, ну уж никак не серьёзными препаратами.

Я всё это понимаю, но уже второй врач назначает антибиотик. Даже когда переспрашиваю, а нужен ли он, ведь недавно принимали! Идиоti врачи. ..

Автор у нас была такая же проблема.Как пошли в сад -кашель.
Я не даю антибиотик!Это убивает ЖКТ.Мы дали как то и у ребёнка понос хлестал неделю.Ни линексы ни другие преппараты не помогали.
Что нам помогло-ингаляции.Да мы с мужем потратились.Купили ингаллятор.Но я счастлива!Как только кашель начинается ребенок дышит.И сопли и кашель моментом проходят.Физ раствор+амбробене или заправляем обычным боржоми допустим.2 дня и кашля нет.Никаких за год антибиотиков у нас не было за последний год в саду.От кашля бронхикум хорош.Он на травах.
Очень вам советую

У нас в саду у мальчика кашель был постоянно.Он друг моего сына.В общем врачи постоянно выписывали антибиотики ему и мама давала.Сколько я её просила ну не давай каждый раз антибиотик,а она всё на врачей ссылалась.Сейчас у этого мальчика нет ногтей.Они начали слазить около года назад.Растут криво еосо но снова отпадают.Думали грибок или инфекция в ногтях. нет..оказалось от антибиотиков нарушилась работа кишечника,кальций не всасывается,иммунка стала слабая и начали редеть волосы а ногти слазить.Выглядит ужасно,пальчики постоянно у него воспалены в ногтевой пластине. в общем жаль ребёнка.Врачи теперь орут только не дай бог не разболейся,чтобы антибиотиков не было.
Автор не увлекайтесь этим делом

Читайте также:  На фоне приема антибиотиков держится температура у ребенка при

дело хозяйское — разводить люголь 1:1 с глицерином или ланолином, пользовать его по инструкции «А» с 1 года или по инструкции «Б» с 5 лет.
Горло красное может быть при иерсинеозах из овощей, ну лечите без антибиотиков, может некротический энтерит или гломерулонефрит пропрёт.
Некоторые пневмонию и ротавирус лечат по клинике при первых симптомах спиртом внутрь/подЯзык, перерассчитывая с венной дозы, используемой при отёке лёгких — получаются самые здоровые микрорайоны.
Дефект русмедсервера в том, что доктора консультируют под аватаркой своей должности, и если они будут писать правду ‘ противоречащую Федеральным или региональным рекомендациям, то в следующий раз они будут под своим именем консультировать уже под эгидой *** или Аль-каиды))))
Там, где фармаколог считает необходимым гентамицин по 1мг на кг 3 раза в день не менее 10 дней, там клиницист назначает 5-7 мг на кг однократно или однократно в сутки, максимум на 24 часа после нормализации температуры если таковая была, и т.д., и уже 30 лет так)))

6.
чем «вирусная кровь» глобально отличается от туберкулёзной и экзогенно-токсической И, ну например, от авитаминоза В6?

Ну почему сразу антибиотик. Горло может быть красным и на фоне вирусной инфекции, при этом будет повышена температура. Поэтому надо показать ребенка врачу, чтобы назначил лечение. Если инфекция вирусная, то назначат противовирусные препараты, нам выписывали Виферон свечи, горлышко обрабатывали спреем, еще таблеточки давала от горлышка и теплое питье в больших количествах. Еще хорошо помогают ингаляции щелочные или с физраствором через небулайзер, такие ингаляции можно делать и при повышенной температуре. А вообще, если у вас горло слабое место и часто болит, попробуйте в здоровом состоянии сдать мазки из горлышка, возможно инфекция есть вялотекущая которая дает такой эффект. Пока не определите какая инфекция и не пролечитесь, ситуация не изменится. В общем надо искать причину и раньше времени не пить антибиотики, потому что необоснованное применение антибиотиков может сказаться в дальнейшем на состоянии здоровья ребенка.

Автор у нас была такая же проблема.Как пошли в сад -кашель.
Я не даю антибиотик!Это убивает ЖКТ.Мы дали как то и у ребёнка понос хлестал неделю.Ни линексы ни другие преппараты не помогали.

У меня возникла та же проблема,когда дочка пошла в садик на полный день.Бесконечные ОРЗ,красное горло,кашель который не вылечивался до конца,субфебрильная температура.Но добил меня последний случай,когда она заболела в третий раз за два месяца,на этот раз с осложнением-коньюктивитом.Надо сказать,до садика не болела вообще,закаляется,в бассейн ходит.В поликлинике назначали антибиотики пальцем в небо,капли в нос,интерферон лекарство от кашля,которое не помогало.Тогда я побежала к офтальмологу и нашла другого педиатра,она же иммунолог.Вот там нас начали обследовать!Сдавали анализы крови общий,на инфекции,кал на дисбактериоз,бакпосевы из носа и горла.Выявили дисбактериоз-не хватает лактобактерий и гемофильную инфекцию в носу и горле,ту самую Hemophilus influenzae.Её она подцепила в садике.И на неё не действует большинство антибиотиков,только определённые.Назначила врач нужный антибиотик,пробиотик,для поддержки иммунитета лекарства,но не интерфероны.Курс лечения затянулся на месяц.Потом сдали повторно анализ крови,все хорошо и врач предложила через месяц сделать прививку от гемолитической инфекции Хиберикс.Она с прошлого года стала обязательной и делается бесплатно в поликлинике.Сейчас дочка в садик не ходит чтоб не заболеть,перед прививкой месяц нельзя болеть.На следующей неделе будем делать.Вам советую сменить врача и сдать бакпосевы из носа и горла для подтверждения или опровержения бактериальной инфекции.Результаты покажите врачу.

источник

Если у ребенка нет аппетита, он капризничает и становится вялый, адекватные родители берутся за термометр и измеряют температуру тела. В случае, когда температура у ребенка повышена, нужно обязательно выяснить причину. Температура может сопровождать легкие болезни, однако, иногда, является симптомом заболеваний, требующих врачебного вмешательства. И даже после того, как стало понятно, что температура повышена, не все родители в состоянии правильно оценить ситуацию. Если столбик термометра показал 38 градусов, не откладывайте визит врача на дом. Лихорадка может быть связана с наличием инфекции, либо иметь неинфекционный характер. Кроме того, существуют некоторые состояния, не связанные с заболеванием, при которых наблюдается ее повышение. Итак, рассмотрим случаи повышения температуры у детей.

Самой распространенной причиной является появление инфекции в организме. Инфекционные причины лихорадки у ребенка бывают вирусными и бактериальными. С вирусными инфекциями можно бороться при помощи обычных медикаментов. В сочетании с правильным уходом, на третий день заболевания наступает облегчение, а на пятый — нормализуется температура. В случае если ребенку не стало легче на третий день, рекомендуется дополнительно его обследовать.

Бактериальные инфекции всегда сопровождаются ярко выраженными симптомами, которые невозможно пропустить. Так, если температура повышена и болит ухо – это проявление отита, температура и характерная пузырьковая сыпь – ветрянка, температура и диарея — кишечная инфекция и т.д. Есть и одно исключение из этого правила – инфекция мочевыводящих путей. Эта болезнь не имеет никаких симптомов, поэтому ее сложно выявить. Однако грамотный педиатр, при подозрении на такую инфекцию, обязательно назначит анализ мочи.

Бывает и такое, что у ребенка отсутствуют какие-либо внешние проявления болезни, но повышена температура. В таком случае, жар у ребенка может быть вызван следующими факторами:

  • Перегрев – достаточно часто возникает в летнее время. Педиатры не рекомендуют кутать ребенка в жаркие и влажные дни. Это нарушает терморегуляцию, поскольку одежда не пропускает тепло наружу. Температура тела повышается, причем использовать жаропонижающие бесполезно. Требуется охлаждение тела – ребенка следует поместить в тень, раздеть и протереть прохладной водой.
  • Прорезывание зубов у детей до года. В современной медицине эта причина вызывает много споров. Так, специалисты уже давно пришли к выводу, что нет никакой взаимосвязи между повышением температуры и прорезыванием зубов. Лихорадка в таких случаях носит скорее инфекционный характер. В особенности, вместе с другими проявлениями, к примеру, рвотой или поносом. При набухании десен у малыша может наблюдаться кратковременное повышение температуры не более чем до 37.5 градусов.
  • Физиологическое повышение температуры у новорожденного в первые дни его жизни.
  • Повышение темп может возникать при повреждениях в организме — ранках на коже, ранках на слизистых внутренних органах. В таком случае, возникает местное воспаление, и выделяются вещества – пирогены. Они то и вызывают лихорадку.
  • Температура тела может повышаться у детей с лабильной (неустойчивой) психикой. Причем происходит это на фоне шума, крика и иных раздражителей. Для таких детей крайне важно соблюдать режим и ограничивать нагрузки на психику.
  • У детей-аллергиков после контакта с определенными видами аллергенов также может наблюдаться повышение температуры. При очищении организма от аллергена температура постепенно нормализуется.
  • Вакцинация. До семилетнего возраста детей прививают часто. После введения вакцины температура у дошкольника может повыситься не более чем до 38 градусов. Это нормальная реакция иммунной системы, которая протекает особенно остро при введении живых вакцин. Подобным образом организм вырабатывает антитела к введенному вирусу.
  • Острые и хронические заболевания нервной системы. Называют данное состояние нейрогенная гипертермия. Она бывает у деток с перинатальными энцефалопатиями, асфиксией в родах, микроцефалией и другими патологиями. Это требует особого лечения.
  • Еще одна причина температуры у ребенка — реакция на некоторые лекарственные препараты (к примеру, антибиотики, сульфаниламиды, атропин).
  • Кроме того, лихорадка возникает при анемии, диабете, а также нарушении работы надпочечников.

Если вы обнаружили, что у вашего ребенка поднялась температура, главное не паникуйте. Следите за общим состоянием вашего чада, создайте ему комфортные условия до прихода врача (обильное теплое питье, влажный и чистый воздух, удобная одежда). Спокойствие родителей, их адекватность – это залог правильного лечения и быстрого выздоровления малыша!

источник

Поднялась температура, звонок воспитателя — заберите ребенка, утром всё было в порядке, лишь кашель во сне и сопли время от времени и храп. Попросила дать лекарства сбить температуру — в ответ : не имеют права, но ак же — есть медсестра, наверняка есть лекарства. боятся навредить? но в телефон сказала что никаких аллергий на препараты нет. пока забирали прошло ещё 1,5 часа — в результате температура выше 38.5(((( Вот интересно всё ж должны или нет оказывать помощь?

Опубликовано 28 марта 2014, 10:59

Температуру обязаны были сбить! Мало того, в группе должна быть аптечка с необходимыми препаратами для оказания первой мед.помощи. У медсестры в кабинете тем более!!
Так что, у вас есть повод навести шороху в саду 🙂
———————————-
У меня была такая же ситуация как у вас. Ребенку по моей просьбе дали Панадол, который БЫЛ в аптечке группы.
Правда аптечку мы формировали из родительских денег (фонд группы), но по просьбе воспитателей. Медсестра приходит и проверяет, что бы было необходимое.

В группе не должно быть лекарств. Только у медсестры.

не буду спорить, точно не знаю, как по правилам. Знаю только, что у нас в группе есть аптечка, есть градусники и даже есть спец. контейнеры для дезинфекции этих самых градусников. И мне так спокойней.
Хотя бы потому, что рабочий день медсестры в саду до 16.00, а дети в саду находятся до 18.00, а некоторые и дольше.

Извините,вы с ночным кашлем,соплями и храпом повели в сад?

ну да. ну да. странно,что температура поднялась.

источник

Не найдется такого ребенка, у которого за время своего роста и развития никогда не поднималась температура тела. Таким образом, повышение температуры теля является самой частой жалобой, с которой родители обращаются к педиатру. Причинами повышения температуры у детей могут служить различные факторы, не обязательно инфекционной природы. Подавляющее большинство родителей, а иногда и педиатры воспринимают лихорадку как опасный симптом, требующий проведения немедленного лечения. Особенно часто данный подход встречается, если речь идет о детях раннего возраста. Нередко начало симптоматической (направленной на проявления болезни, а не на ее причину) терапии проводится без попыток выяснить причину повышения температуры тела.

В связи свыше сказанным нам необходимо найти ответы на следующие основные вопросы:

1)какую температуру считать нормой, а при какой начинать проводить лечение,

2)какова причина повышения температуры,

3)каким способом снижать температуру.

Повышение температуры при инфекционных заболеваниях

Лихорадка чаще всего является защитно-компенсаторной реакцией организма на воздействие различных повреждающих факторов (вирусы (ОРВИ), бактериальная инфекция). Она усиливает иммунный ответ организма, стимулирует бактерицидную активность лейкоцитов, повышает выработку интерферона, а также препятствует размножению многих микроорганизмов и способствует их гибели. Кроме того, лихорадка важна как сигнал тревоги, указывающий на наличие патологического процесса в организме.

Повышение температуры тела до 38,5 С не нуждается в проведении симптоматической терапии, исключения составляют дети до 3-х лет при отягощенном анамнезе (перенесенные ранее фебрильные судороги (судороги ребенка на температуру), сопутствующие заболевания сердца, легких, центральной нервной системы), у которых проводится симптоматическая терапия даже при умеренной лихорадке. При повышении температуры тела выше 38,5 С0 проводится симптоматическая терапия, независимо от возраста ребенка.

Помимо широко распространенного повышения температуры инфекционного происхождения, существуют лихорадки неинфекционные, к ним относятся:

Конституциональная лихорадка .
Самочувствие ребенка при этом практически не ухудшается. У этих детей часто обнаруживаются признаки невролабильности: они чувствительны к раздражениям, плаксивы, возбудимы, трудно адаптируются ко всему новому (к новой пище, появлению новых людей, осмотру врача и т.д.), характеризуются вегетативной неустойчивостью (холодные влажные руки, потливость шеи). Повышение температуры тела у них может отмечаться после крика, усиленной физической нагрузки и обычно нормализуется после короткого отдыха (30 мин — 1 ч). В установлении диагноза помогает измерение у ребенка температуры
каждые 3 ч во время отдыха, при нормальном режиме движений и усиленной физической нагрузке.

Читайте также:  Почему у ребенка низкая температура после антибиотиков

Разновидностью конституциональной лихорадки является повышение температуры, возникающее при определенных переживаниях (страх, возбуждение и т.д.).

Психогенная лихорадка может быть вызвана интенсивным стрессовым воздействием. В этих случаях дети нередко склонны к продолжительной лихорадке, после перенесенной инфекции, несмотря на ликвидацию очага инфекции, о чем свидетельствуют объективные исследования.

Следует предостеречь врача от необоснованно частой диагностики прорезывания зубов как причины лихорадки, так как известно, что 99% случаев повышения температуры у детей обусловлено другими причинами. Интенсивное прорезывание зубов, вызывая раздражение десен (воспаление), беспокойство (увеличение мышечного тонуса) и отказ от еды (дегидратация), может привести в отдельных случаях к повышению температуры тела, однако врачу не следует прибегать к такому объяснению лихорадки до исключения других ее причин. При установлении других причин повышения температуры тела потребуются иные способы ее коррекции.

Тепловые заболевания.
Повышение температуры тела при тепловых заболеваниях связано с нарушением баланса теплопродукции и теплоотдачи. В одних случаях «нагревание» организма превышает возможности теплоотдачи, в других же при обычной теплопродукции отмечается значительное нарушение процессов потери тепла. Внутренними
факторами увеличения теплопродукции могут быть энергичные физические упражнения или работа, нейрогенное или психогенное повышение мышечного тонуса, тиреотоксический криз, передозировка некоторых лекарственных средств (салициловая кислота, амфетамины, кофеин, эфедрин и др.).

Повышение температуры тела иногда обусловлено усиленным поступлением тепла в организм извне — при высокой температуре окружающей среды (горячая ванна, сауна и др.), наличии радиации (инсоляция, рефлектор). Нередко причиной теплового удара является нарушение механизма отдачи тепла организмом. Последнее может быть вызвано высокими влажностью и температурой окружающей среды, слишком теплой одеждой ребенка, воздействием некоторых лекарственных средств. Среди внутренних причин нарушения теплообмена наибольшее значение имеют обезвоживание, сердечно-сосудистые заболевания, нарушение функции ЦНС, повреждение спинного мозга, отсутствие акклиматизации и др.

При тепловых заболеваниях температура тела возрастает, а температура центра терморегуляции не изменяется, поэтому в этих случаях неэффективны анальгин, парацетамол и др. Нормализация температуры тела происходит под действием наружного охлаждения.

Лечение должно быть направлено на устранение основной причины заболевания. При тепловом ударе необходимо укрыть больного от солнца, вынуть из горячей ванны или вынести из сауны и т.д.;

-Церебральная гипертермия (нейрогенная лихорадка). Нарушения терморегуляции могут наблюдаться при острых и хронических заболеваниях ЦНС. Причиной развития этого состояния, вероятно, является патология нейронов гипоталамуса (центра терморегуляции) или расстройство кровообращения в этом участке мозга. Церебральная гипертермия наблюдается у детей с тяжелыми поражениями мозга, последствиями энцефалита, травм и операций на головном мозге, опухолями и кровоизлияниями. Такой вид гипертермии возможен при эпилептических приступах, мигрени.

Обратим внимание.
Прежде всего, если у ребенка температура необходимо оценить следующее: озноб у ребенка или наоборот чувство жара, холодные ладони, стопы или горячие, кожные покровы бледные или розовые. Исходя из этого, выбирается тактика для снижения температуры. Если у ребенка озноб, бледная кожа, холодные руки и ноги необходимо укрыть ребенка одеялом, растирания, клизмы с прохладной водой, инъекции будут не эффективны из-за
централизации кровообращения. Необходимо также помассировать руки и ноги до потепления, дать теплый чай и для снижения температуры использовать пероральные формы (таблетки, сироп). Если у ребенка чувство жара, розовая или красная кожа, теплые ноги и руки Вы смело можете использовать физические методы охлаждения, свечи и при необходимости инъекции.

Физические методы охлаждения

К физическим методам охлаждения относятся: раздевание ребенка, обтирание ребенка прохладной водой, водой пополам смешанной с водкой, уксусом, при стойкой очень высокой температуре можно поместить ребенка в ванну с прохладной водой (Т= 36 — 37С). Также можно сделать ребенку клизму прохладной водой (37С) — снизит температуру на 0.5 — 1.0С.

Снижение температуры с помощью медикаментов

Самым распространенным препаратом для снижения температуры является парацетамол. Он входит в состав многих известных жаропонижающих у детей, например: «Калпол», «Тайленол», «Панадол», «Эффералган». Формы выпуска этих препаратов различны (свечи, сироп, таблетки). Возраст пациентов не ограничен, можно применять и у самых маленьких пациентов. Всегда в инструкции указана дозировка для каждой возрастной группы, а также указано (для сиропа) сколько миллиграмм парацетамола содержится в 5 мл препарата (обычно в 5 мл — 125 мг).

Почему препарат может быть не эффективен? Иногда дозировка, указанная в инструкции мала для данного малыша. Тогда можно подсчитать дозировку самостоятельно. Парацетамол дается детям из расчета 10 — 15 мг/кг. Соответственно, умножив 10 или
15 мг на вес Вашего ребенка, мы получим необходимую дозировку. Если Вы использовали дозировку из расчета 10 мг/кг, повторно препарат можно дать через 4 часа, если 15 мг — повторить дачу можно только через 6 часов. При этом отмечу, что в свече дозировка должна быть в 1.5 — 2 раза больше
по сравнению с сиропом (половина препарата не всасывается в прямой кишке).

При начале бактериального процесса (отит, воспаление легких, ангина и др.) жаропонижающие препараты могут быть частично или абсолютно неэффективными. Также медленное понижение температуры может быть при синдроме прорезывания зубов.

Вторым препаратом для снижения температуры является препарат относящийся к группе нестероидных противовоспалительных препаратов — «Нурофен» или «Ибуфен». Относящийся к этому же ряду аспирин не используют в детской практике из-за большого количества побочных эффектов (например, при вирусной инфекции препарат не назначается из-за своего свойства «разжижения» крови и повреждения сосудистой стенки, что может привести к кровоизлияниям и кровотечениям). Если углубиться дальше, могу отметить для Вас, уважаемые родители, что если Вы
заболели гриппом, не снижайте температуру аспирином из-за выше перечисленных причин.

«Нурофен» и «Ибуфен» такими свойствами практически
не обладают. Форма выпуска: свечи, сироп, таблетки. Хочется отметить большое количество аллергических реакций на данные препараты, а также не возможность параллельного использования с препаратами парацетамола из-за описанных в зарубежной литературе аллергических реакций (отек Квинке и др.) со смертельным исходом. Из этого делаем вывод, что если первый раз во время заболевания снизили температуру парацетамолом, на следующее повышение температуры «Нурофен» давать не стоит.

Анальгин для постоянного снижения температуры не используется, однако если не достигнут желаемый эффект с помощью парацетамола или у ребенка очень высокая температура можно использовать анальгин. Форма выпуска: таблетки, свечи по 0.1 и 0.25 мг, раствор для инъекций. Дозировка анальгина рассчитывается (для таблеток и ампул) из расчета 0.3 — 0.5 мг/кг, в свечах — в 1.5 — 2 раза больше. В индивидуальных случаях дозировка может быть превышена. При постоянном употреблении анальгина могут наблюдаться необратимые изменения в анализах крови.

Анальгин входит в состав так называемой литической смеси, в которую помимо его входят димедрол (или супрастин, или тавегил) и Но-шпа.

Амидопирин, входящий ранее в состав свечей «Цефекон» в настоящий момент в детской практике не применяется.

К вышесказанному добавим то, что свечи лучше всего применять после очистительной клизмы прохладной водой. Также у детей можно использовать (предварительно рассчитав дозировку) препараты (в таблетках) анальгин, тавегил, но-шпу, растворенные в 1 — 2 ст. ложках воды, для введения с помощью клизмы в прямую кишку.

В любом случае при повышении температуры необходимо вызвать врача для осмотра ребенка и уточнения причины повышения температуры.

источник

Какая температура должна быть в мини-бассейне для детей до года? Почему у ребенка субфебрильная температура? На эти и другие вопросы отвечает врач-педиатр.

Ребенку 11 месяцев. Мы хотим поводить его в мини-бассейн. Температура воды там примерно 29–30°С. Это нормально или желательно, чтобы вода была теплее – ближе к 35°С? Мы купаем ребенка в ванне при 34–35°

Купать малыша в ванне и плавать в бассейне – это несколько разные вещи. Поэтому и оптимальная температура воды в этих случаях отличается. Для детей до 1 года наиболее комфортной температурой воды в бассейне считается 30–32°С. Однако этот показатель индивидуален для каждого малыша. Понаблюдайте за реакцией ребенка при плавании в бассейне. Если малыш будет доволен, значит, температура воды для него комфортная.

Ребенку 1,5 года. В течение 2 суток была лихорадка до 39,5°С. Больше никаких симптомов не было. Через день после того, как температура тела малыша стала нормальной, появилась сыпь на лице, груди, спине. Педиатр сказала, что это розеола. Что такое розеола? Можно ли купать малыша, если сыпь еще не прошла, и как ее лечить?

Розеола – это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом герпеса человека 6-го типа. Вирус передается воздушно-капельным путем. Болеют преимущественно дети в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Опытный педиатр без труда может поставить диагноз по симптомам и особенностям течения этого заболевания. В некоторых случаях при затруднениях в постановке диагноза необходима лабораторная диагностика, для этого сдают кровь из вены. Повышение Ig M (антитела класса М) к герпесу 6-го типа подтверждает диагноз. Специального лечения сыпи при розеоле не требуется, купать ребенка можно.

Ребенку 3 года. Стоит ли отдавать малыша в детский сад, если у него постоянно держится температура в пределах 37–37,3°С? Вызывают опасения возможные частые заболевания при посещении детского сада.

В первую очередь следует выяснить, почему у ребенка держится субфебрильная температура. Вам нужно проконсультироваться у педиатра, потребуется обследоване. Если это не связано с каким-либо заболеванием (такое возможно, если повышение температуры обусловлено особенностями работы вегетативной нервной системы ребенка), то можно отдать его в сад. Если педиатр выявит у ребенка то или иное инфекционное заболевание, то после выздоровления малыша также можно отдать в детский сад. Частота острых респираторных вирусных инфекций будет зависеть от множества причин (от количества детей в группе, от того, как проводится профилактика ОРВИ в детском саду, от особенностей иммунитета вашего ребенка и т.д.).

источник

Одни мамы меряют температуру ребенку при любом намеке на недомогание, другие ограничиваются тем, что потрогают губами лоб. Какой должна быть нормальная температура у ребенка? Что кроме заболевания может ее повысить? О каких правилах измерения температуры мы не знаем или забываем?

Повышение температуры тела — наиболее частое проявление как простудных, так и других воспалительных заболеваний. Исследованием повышенной температуры тела при разных болезнях еще в XIX веке занимался Сергей Петрович Боткин. Он считал, что в большинстве случаев снижение температуры тела не устраняет свойственные заболеванию изменения в организме, и предлагал рассматривать повышенную температуру тела в качестве приспособительной реакции. Эти наблюдения подтвердились.

Как известно, нормальная температура тела здорового ребенка — 36–37 °С. Однако установлено, что каждый орган имеет свою температуру. Наиболее высока температура печени, несколько ниже температура других внутренних органов. Температура кожи выше всего в подмышечных областях — 36,0–36,8 °С. Примерно у половины детей встречается асимметрия подмышечной температуры, при этом чаще всего температура тела слева несколько выше (на 0,1–0,5 °С), чем справа.

Несколько ниже температура кожи шеи (34 °С). Об этом полезно знать, так как иногда ориентируются на температуру тела, измеренную в кожной складке шеи. Особенно низка температура кожи кистей и стоп — 24–28 °С. Наряду с измерением температуры в подмышечных областях, принятом в нашей стране, довольно широко у детей используют определение температуры во рту (под языком), а также в прямой кишке. Важно знать, что температура в полости рта выше подмышечной на 0,1–0,4 °С, а в прямой кишке — на 0,5–1,0 °С.

Читайте также:  Высыпания на шее у ребенка и температура

Температура тела зависит от возраста. У недоношенных детей в связи со свойственными им особенностями (низкой активностью обмена веществ, низкой массой при относительно большой поверхности тела, истонченным подкожно-жировым слоем, несовершенной терморегуляцией) температура тела в значительной мере зависит от температуры окружающей среды.

Температура тела ребенка зависит от очень многих факторов. Хорошо известны суточные колебания температуры тела: самая низкая температура тела у детей обычно бывает в 4–5 часов утра, самая высокая — в 16–17 часов. Суточная амплитуда колебаний температуры тела у девятимесячного ребенка составляет около 0,9, у детей 2–5 лет — 0,6–1,0 °С. У детей старше 5 лет в состоянии покоя температура тела колеблется в пределах 0,3–0,5 °С.

Во время интенсивной мышечной нагрузки (при подвижных играх, при занятиях физкультурой, а также при длительном крике, плаче) температура тела ребенка может повыситься на 1–2 градуса (до 38 °С). Температура тела ребенка повышается после еды, причем повышение зависит от состава съеденной пищи (максимально — после мясных продуктов).

Температура тела упитанного ребенка с высокой возбудимостью, постоянно пребывающего в движении, всегда на несколько десятых градуса выше, чем у ребенка апатичного, предпочитающего шумным играм спокойные занятия — чтение книг, рисование и пр. Это не требует коррекции, если ребенок хорошо себя чувствует.

У детей первых лет жизни терморегуляция еще не вполне совершенна. В здоровом ребенке первых лет жизни энергия бьет ключом. Он во время бодрствования ни минуты не сидит на месте и способен загонять и папу с мамой, и бабушек. Теплопродукция у него происходит с избытком, а вот с теплоотдачей проблема. Избыточное тепло ребенок отдает путем конвекции с поверхности тела, путем испарения при потении и путем теплообмена вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

Интенсивность всех трех путей теплоотдачи напрямую зависит от разницы температуры тела ребенка и температуры окружающего воздуха. И если температура в жилых помещениях составляет 24–25 °С, а ребенок одет в комбинезон, он не сможет отдать избытки тепла. И у него температура тела может на несколько десятых градуса превышать 37 °С. Это еще не болезнь, но регуляторные системы ребенка перенапряжены, и он очень легко может простудиться.

Таким образом, неплохо, если вы будете точно знать, какая же температура тела является индивидуальной нормой для вашего ребенка. Однако не стоит злоупотреблять измерением температуры тела у здорового ребенка, не имеющего никаких признаков заболевания.

Несколько повышенная температура тела может быть нормальной для вашего ребенка, но всегда является поводом для обращения к врачу и обследования, так как может быть основным проявлением вялотекущего заболевания (например, инфекции мочевыводящих путей). Если же у вашего ребенка температура тела превышает 38 °С, то независимо от того, чем он перед этим занимался, это — проявление заболевания.

Изменяется поведение ребенка: появляется повышенная двигательная активность, малыш становится капризным, раздражительным, нарушается сон. В глазах — лихорадочный блеск, лицо «пылает», кожа горячая на ощупь. В других случаях, напротив, ребенок становится вялым, апатичным, отказывается от еды, кожа становится бледной с «мраморностью», холодные на ощупь конечности, кожа покрыта мурашками, на лбу холодный пот, ребенка знобит.

Некоторые мамы при оценке температуры тела ребенка применяют старый народный способ: прикладывают ко лбу ребенка свои губы. Способ, конечно, испытанный, но, во-первых, крайне субъективный и, во-вторых, не показательный при наличии у ребенка озноба.

Все же предпочтительней при оценке температуры тела ребенка использовать термометрию. Измерять температуру тела ребенка целесообразно между приемами пищи спустя более одного часа после физических нагрузок, и желательно, чтобы измерение температуры тела не сопровождалось криком, сопротивлением и слезами. Общепринятым в России методом является измерение температуры тела в подмышечной впадине при помощи ртутного или электронного термометра.

Обычно температуру тела измеряют в левой подмышечной впадине. Термометр не должен быть холодным — иначе процедура вызовет негативную реакцию ребенка. Поэтому перед измерением целесообразно 3–5 минут подержать термометр в своей ладони. Перед тем как поставить ртутный термометр, его встряхивают так, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 36 °С.

Термометр ребенок держит в подмышечной впадине 5–7 минут. В первые 2 минуты столбик ртути поднимается быстро, а в последующем подъем составляет доли градуса, не имеющие принципиального значения. Поэтому для приблизительной оценки температуры тела достаточно подержать градусник 2 минуты. Для измерения температуры электронным термометром требуется около 1–2 минут.

В некоторых случаях температуру измеряют в прямой кишке (норма до 38 °C). Для этого наконечник термометра смазывают вазелином или глицерином. Ребенка укладывают животом на колени одного из родителей (детей школьного возраста укладывают на бок с подтянутыми к животу коленями). Термометр легкими движениями вводят в задний проход на глубину 2 см, удерживая в этом положении в течение одной минуты. Приблизительно температуру тела можно оценить уже через 20 секунд.

Обычно при заболевании ребенка температуру тела измеряют 2 раза в день — утром и в 16–17 часов. Но в остром периоде болезни, когда возможны быстрые высокие подъемы температуры тела, ее целесообразно измерять каждые 3–4 часа. Контроль температуры тела обычно продолжают до ее нормализации.

Механизм повышения температуры тела в принципе универсален. В его основе лежит раздражение находящихся в головном мозге центров регуляции, приводящих к увеличению теплопродукции организма и уменьшению теплоотдачи.

При инфекционных заболеваниях повышение температуры тела связано с действием на организм продуктов обмена веществ и распада вирусов, микробов, некоторых лекарственных препаратов. Длительность лихорадочного периода обычно совпадает с периодом интенсивного размножения возбудителя в организме.

Комплексы, раздражающие центр регуляции температуры тела, могут образовываться не только при инфекционных заболеваниях, но и при иммунных реакциях, при разрушении тканей в случае травмы, при задержке шлаков и продуктов нарушенного обмена, могут вырабатываться опухолевыми клетками. И в этих случаях повышенная температура тела отражает активность болезненного процесса.

источник

Первый вопрос, который приходит в мамину голову при обнаружении у малыша подскочившей температуры, естественно — почему? Что происходит с ребенком?

Причины возникновения высокой температуры без других симптомов бывают инфекционные или неинфекционные:

    из неинфекционных причин наиболее распространенная — это перегрев (закутали, слишком долго был на жаре, набегался);

кроме того, у малюток-грудничков высокая температура без симптомов может появиться в период прорезывание первых зубов;

  • из инфекционных причин наиболее распространенные — это вирусные инфекции.
  • Напомним, что инфекции бывают вирусные и бактериальные. Между ними существует множество отличий, но главная и принципиальная разница заключается в том, что вирусная инфекция проходит сама (обычно это занимает 6-7 дней, по истечение который формируется иммунная защита от вируса), а бактериальную инфекцию нередко приходится лечить с помощью антибиотиков.

    Кроме того, при вирусных инфекциях вполне вероятно отсутствие других симптомов, кроме высокой температуры, а вот при бактериальных этого не бывает никогда. За одним исключением.

    Существует одно исключение среди бактериальных инфекций, которое именно у детей действительно может протекать без каких-либо других симптомов, кроме высокой температуры. Это инфекции мочевыводящих путей.

    Взрослые при таком же состоянии испытывают частые позывы к мочеиспусканию и резкие боли в пояснице, но дети, к счастью, ничего подобного не ощущают. Поэтому, чтобы «не прошляпить» потенциально возможное развитие инфекции мочевыводящих путей на фоне отсутствия симптомов, ребенку с высокой температурой обычно назначают клинический анализ мочи.

    Итак, если у малыша температура и кроме нее нет больше никаких других симптомов, то скорее всего он либо перегрелся, либо его атаковала вирусная инфекция. В редких случаях, у ребенка возможна инфекция мочевыводящих путей — эти опасения легко можно развеять, сделав анализ мочи.

    Как до приезда доктора и до сдачи анализов определить: вирусная инфекция у ребенка или бактериальная? Сразу оговоримся — признак, о котором пойдет речь, нельзя ни в коем случае назвать стопроцентно точным методом диагностики, но зачастую он помогает верно определить природу инфекции.

    Проще говоря, если температура у малыша «подлетела» до 38,5° С, но при этом его уши и щеки — алые, то можно не волноваться, это вирусная инфекция, которую вполне можно «подавить» домашними безлекарственными методами. А вот если у ребенка высокая температура и при этом он стал бледен, как снег — зовите на помощь медиков, они вам сейчас нужны и срочно!

    Что делать, если у ребенка температура и больше ничего

    Сценарий действий при обнаружении у ребенка высокой температуры без симптомов определяется причиной (хотя бы предполагаемой и вероятной) ее появления. Итак:

    • 1 При малейшем подозрении на развитие инфекции в мочевыводящих путях — необходимо сделать анализ мочи. И если диагноз подтвердится — врач назначит адекватное антибактериальное лечение.
    • 2 Температура у младенцев, которые «ждут» со дня на день появление своих первых зубиков, редко когда бывает угрожающе высокой — поэтому в этом случае вполне можно обойтись без вызова врача и без жаропонижающих средств. Дайте крохе охлажденный грызунок, напоите его, хорошенько проветрите квартиру перед сном.
    • 3 Если ребенок просто перегрелся на жаре или от избытка двигательной активности, то пребывание (желательно, в спокойном состоянии) в прохладной комнате и обильное питье буквально за 2-3 часа должны привести его в температурную норму.
    • 4 Если же, учитывая сезонность и прочие обстоятельства (малыш не перегрелся и не бегал излишне активно) вы все-таки «грешите» на вирусную инфекцию, то план действие должен быть особый. А именно.

    Если у ребенка при вирусной инфекции нет никаких других симптомов (вроде кашля, насморка и заложенности носа, вялости и апатии, и прочих), то буквально за пару дней температура тела должна самостоятельно нормализоваться при следующих действиях:

    • 1 Малыша не следует нагружать едой (если не просит есть — то и не кормите вовсе!);
    • 2 Ребенка необходимо «посадить» на режим обильного питья (для этих целей подойдет любая жидкость: от простой воды до сладких морсов и компотов);
    • 3 В помещении, где живет ребенок, следует установить прохладный и влажный климат (а именно: снизить отопление до 19-20° С максимум, а влажность воздуха, наоборот, повысить до 60-70%).

    Если родители правильно выполняли все вышеперечисленные предписания, то результаты будут вполне определенные:

    • По истечению двух суток — должно улучшиться самочувствие ребенка и начаться постепенное снижение температуры;
    • На пятый день — должна установиться нормальная температура.

    Со слов медиков-педиатров, случаи, когда высокая температура без прочих симптомов у ребенка приводила к глобальным проблемам со здоровьем — случаются крайне редко. Как правило, развитие серьезного заболевания всегда сопровождается более сложной симптоматикой, чем просто одиночный жар. Но справедливости ради, стоит намекнуть, что некоторые симптомы (будь они и очевидны для специалистов) родительский глаз может и не распознать.

    Поэтому, запомните: даже если у ребенка, по вашему мнению, нет никаких других болезненных признаков окромя высокой температуры, но ваше родительское чутье при этом взволновано и сердце не на месте — не бойтесь прослыть паникерами и спешите показать малыша опытному врачу. Ведь в конечном итоге, громадное значение имеет не только физическое здоровье ребенка, но и душевное равновесие родителей!

    источник